Столичный рынок недвижимости давно не был настолько зависимым от кредитов. Ряды покупателей, рассчитывавших исключительно на собственные силы, заметно поредели ещё в 2016 году. В последнее время ситуацию на рынке определяли в первую очередь те, кто привлекал стороннее финансирование.
Принимая во внимание исключительную важность кредитов, застройщики активно развивали с банками совместные партнерские программы, пытаясь привлечь покупателей особыми условиями кредитования. Можно сказать, что при рекламе многих крупных проектов на второй план отошли даже сами цены — в первую очередь покупателя завлекают кредитной программой (особенно любят указывать ставку в первые 1−2 года).
Банки, видя, что в какой-то момент покупатели начали штурмовать кредитные отделы, задумались над повышением ставок. Наконец, масла в огонь подлило февральское понижение ставки рефинансирования ещё на 0,5%.
Давайте попробуем разобраться во всех этих изменениях. Начиная с прошлого октября, мы фиксировали условия общих программ по финансированию недвижимости, а также партнерских программ крупных банков и застройщиков. За полгода у нас накопилась достаточная база для анализа, и сегодня мы готовы поделиться результатами с вами.
Не останавливаясь подробно на проценте собственного участия, давайте проанализируем, как изменились за последние полгода три самых главных показателя: общая ставка по кредиту, её значение во время льготного периода, а также его продолжительность.
Если у банка было предложение по финансированию недвижимости, а также отдельная партнерская программа с застройщиком (или застройщиками, если их несколько) на иных условиях, на графике они будут показаны, как 2 разные точки. Мы не претендуем на абсолютную полноту информации, однако основные программы на графике должны быть отражены.