Регистрация

Автомобильная парковка во дворе: что делать?

01.02.2007 902

Проблема «захломленности» дворовых площадок автотранспортом сегодня как никогда остра.

При современных темпах автомобилизации нормативных 25 процентов от расчетного парка индивидуальных машин, на которые имеют право автовладельцы, чтобы на короткий срок припарковаться во дворе, явно недостаточно.

Как пояснила главный специалист отдела благоустройства и санитарного содержания жилфонда ГП УЖХ Мингорисполкома Татьяна Хлименкова, для обеспечения жилых территорий местами для парковки и постоянного хранения личного транспорта в соответствии со строительными нормами и правилами разработаны мероприятия — по комплексному благоустройству дворовых территорий на 2007−2010 годы и по упорядочению парковки личного автотранспорта на внутриквартальных территориях на 2007−2010 годы.

Благоустройство дворов будет идти по проектно-сметной документации, которая предусматривает расширение дворовых проездов и устройство дополнительных площадок для временной парковки автомобилей — с учетом сложившейся застройки.

По заказу Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома УП «Минскградо» разработана и проходит согласование «Схема размещения многоуровневых автостоянок в Минске». Схема включает 93 объекта — это многоуровневые и открытые автостоянки общей вместимостью более 77 тысяч машино-мест.

При подготовке архитектурно-планировочных заданий на проектируемые объекты заказчики представляют вместе с проектной документацией расчетные данные по количеству временных и постоянных автостоянок, предложения по их реализации.

Когда проектируются новые микрорайоны жилой застройки, требования по оборудованию площадок для кратковременного хранения транспорта выполняются и в среднем составляют 25 процентов расчетного парка автомобилей. Но при строительстве жилья территории для гаражей и открытых стоянок для длительного хранения автомобилей резервируются.

Целевые программы на 2007−2010 годы предусматривают в проектах комплексного благоустройства кварталов застройки расширение дворовых проездов до 5,5 метра, строительство открытых площадок для временной парковки легковых автомобилей нормативной вместимости. При невозможности расширить проезды вдоль жилого дома планируется создавать площадки с пониженным бортом — для экстренного разъезда транспорта.

Однако решить проблему парковок в городе за счет благоустройства дворов нельзя.

Разгрузить внутридворовые территории от личного транспорта можно только за счет строительства сети многоуровневых гаражей и автостоянок, которые могут размещаться в общественных центрах, промышленных районах, коммунальных зонах жилых районов, в микрорайонах (отдельно стоящие, подземные, полуподземные).

Кроме того, жители могут ставить на ночь свои машины на автостоянках у крупных торгово-административных центров, которые построены за счет инвесторов (например, многоуровневых автостоянках в районе Комаровского рынка). Так, в настоящее время на многоуровневой стоянке «Атлантик» находится ночью около 400 легковых автомобилей (60 процентов вместимости).

Представители администрации районов вместе с работниками ГАИ, участковыми инспекторами проводят рейды, чтобы выявить неправильно припаркованные автомашины на территориях у жилых массивов. Например, за 2006 год было выдано 25 723 предписания, составлено 638 протоколов об административной ответственности водителей, нарушающих правила парковки.

Между тем, в Москве власти тоже делают все возможное, чтобы решить проблему парковки автомобилей жителей. Идея «народных гаражей», как пишет пресса, не пользуется особой популярностью. Даже в самом дешевом варианте машино-место будет стоить порядка 5 тысяч долларов. Тем, кто купил машину за 1−3 тысячи долларов, приобретение такого гаража недоступно. Более дешевым представляется новый способ уплотнения парковочных мест — многоэтажные модульные парковки Smart Parking. Такие модули производит Корея. Это своего рода шкаф для автомобилей, который состоит из автоматических подъемных блоков высотой от 10 до 13,5 метра, работающих по принципу «колеса обозрения», в которых машины расположены друг над другом попарно. Автошкаф увеличивает пропускную способность стоянки в 6 раз, так как на месте 2 машин размещается 8−12. Конструкция весит 14 тонн, устанавливается на готовую железобетонную плиту или быстровозводимый фундамент. Возводится такая стоянка всего за 3 дня и может быть перемещена на другое место. Металлоблоки закрываются панелями из пластика или полимерной пленкой, предохраняющими автомобили от дождя и снега. Стоимость такого корейского автошкафа — около 80 тысяч долларов. Но мэр Лужков распорядился в расчете на удешевление наладить собственное производство таких парковок на Тушинском машиностроительном заводе. Предполагается, что такие паркинги будут размещаться возле домов со стороны глухих торцов и рядом с административными зданиями, а также на пустырях. В последнем варианте блок из 10 модулей может вместить сотню машин. Правда, как считают специалисты, для России конструкцию нужно усовершенствовать антивандальной защитой, тем более что боковая защита у парковки не предусмотрена. Технический недостаток модуля — неприспособленность для больших автомобилей. Есть сомнения у специалистов и по поводу реализации в российских условиях идеи «работы без обслуживающего персонала», да и менталитет россиян не очень-то «соглашается» загонять любимое авто на непонятную железку.

В Германии начинают строить высотные дома с гаражами в квартирах. Такие дома уже запатентованы в 39 странах. И авторы проекта убеждены, что лет через 10 во многих крупных городах они станут обычными.

Гаражи-лоджии (7 на 4 метра) снаружи закрыты толстым полупрозрачным стеклом. В дом автомобиль доставляется на лифте — водитель нажимает кнопку на брелоке от ключей, и лифт поднимает его вместе с авто к его лоджии за несколько минут. Электронный код на брелоке меняется каждые 10 минут, и его невозможно взломать. Создатели предусмотрели все до мелочей, в том числе и систему изоляции, чтобы не было запаха бензина.

ais.by

Есть что сказать?
Читать:
Теги:

Страны: Беларусь

Лента новостей