25 ноября 2010 г. в рамках выставки «Жилая и коммерческая недвижимость» при поддержке компании EventMedia прошла конференция «Недвижимость и Интернет», организатором и активным участником которой, выступил портал Realt.by Недвижимость.
На семинаре затрагивались вопросы быстрого увеличения количества пользователей Байнета. Так, в октябре-ноябре 2010 г. сервисом интернет статистики Akavita.by было зафиксировано более 4-х миллионов уникальных пользователей из Беларуси. Причем около 5% пользователей Байнета (более 200 000 человек!) интересуются недвижимостью, c учетом зарубежного трафика эта цифра составляет около 230 000 уникальных пользователей.
Приведенные цифры поставил под сомнение Иван Горбаченко, докладчик от группы компаний «Из рук в руки», по мнению Ивана уникальных пользователей в сегменте Недвижимость должно быть еще больше, примерно 250 000 человек в месяц, так как сайты irr.by и irr.[удалено].BY группы компаний Из рук в руки не участвуют в рейтинге Akavita.by.
Какая доля в этих 250 000 ежемесячных пользователей принадлежит irr.by мы не узнали, так как Иван Горбаченко озвучил цифры только за неделю (по словам Ивана около 55 000 уникальных пользователей суммарно заходят на интернет проекты «Из рук в руки» посвященных недвижимости).
Александр Мартыненко представил данные по посещаемости Realt.by за месяц: 160 000 уникальных посетителей в месяц посещают портал Realt.by. Александр так же высказал мнение, что с учетом пересечения аудитории ТОП 5 порталов по недвижимости Беларуси аккумулируют 95% всех уникальных посетителей и консолидируют 90% рекламных бюджетов.
Наравне с посетителями растет и количество интернет-площадок, в частности, было отмечено увеличение сайтов в такой конкурентной области как недвижимость (их количество на сегодняшний день составляет около 300).
Новоиспеченный сайт dolevka.by попытался расспросить у Александра Мартыненко секреты успешной работы и привлечение бюджетов рекламодателей. Однако это вызвало непонимание у рекламодателей в лице представителя агентства недвижимости «Квадратный метр» Александра Зеневича, который высказался по вопросу рекламы на новых сайтах в категоричной форме. По мнению Александра Зеневича, такие новые сайты работают непрофессионально, предлагают одно и тоже, и не могут заинтересовать его как рекламодателя.
Актуальную тематику продвижения сайтов в белорусском интернете затронул Сергей Царик (webcom.by). В его докладе прозвучали вопросы поискового маркетинга в сфере недвижимости и контекстной рекламы. Как выяснили участники конференции стоимость продвижения в сегменте недвижимости растет из-за роста конкуренции.
Ирина Рутковская (realt.by) рассказала о достоинствах и преимуществах программного обеспечения для профессиональных участников рынка недвижимости — программы «Недвижимость 3.0», в частности, об упрощенном механизме подачи рекламы в печатные СМИ через программу.
Владислав Николайчик (юридическая компания «Лигал Хаус») поднял правовые аспекты размещения информации и рекламы об объектах недвижимости в интернете. Обсудил проблемы и пути решения защиты авторских прав. К сожалению, как отметил В. Николайчик, правовое регулирование белорусского интернета развивается не так быстро, как сам Байнет, в связи с чем возникает много спорных моментов.
Жанна Дорожкина (журнал «ПроНедвижимость», pro-n.by) подчернула, что несмотря на быстрый рост аудитории Байнета, из-за очевидных минусов интернета (скорость, загрузка), печатные СМИ пока рано списывать со счетов.
Кристина Вязовская (pro-n.by) в своей презентации уделила внимание, таком эффективному виду рекламы как PR-новости, упомянув, что рекламодатели прибегают к нему достаточно редко, не учитывая тот факт, что такая реклама дает высокий процент откликов.
Олег Разделовский (realt.by) рассказал об эффективной технологии SmartRealt для сайтов агентств недвижимости, в основе которой лежит интеграция сайта агентства с единой компьютерной базой данных недвижимости, доступной всем участникам рынка, а также частным лицам, в том числе на портале Realt.by.
Ольга Сергиенко (ej.by) представила рейтинг Топ-10 сайтов о недвижимости в Беларуси. В рейтинге учитывалась не только посещаемость, но и такие факторы как наличие достоверной и актуальной информации, службы поддержки, востребованность у рекламодателей, юзабилити. В тройке лидеров уверенно держатся:
1 место: портал realt.by
2 место irr.by и irr.[удалено].BY рубрика недвижимость
3 место: t-s.by
Окончание семинара закончилось торжественным фуршетом, посвященным 5-летию портала Realt.by.
Доклады участников и материалы конференции для всех, кто не смог принять участие, размещены http://realt.by/events/nedvizhimost-i-internet-25 112 010/.
Пресс-служба Портала Realt.by Недвижимость