Регистрация

Рыночная переСТРОЙКА

08.09.2010 370

Екатерина Пантелеева

C 7 по 10 сентября в Минске проходит выставка «Будпрагрэс-2010». Чего ждут продавцы и производители стройматериалов в новом сезоне на открытии выясняла «EJ:Недвижимость».

Новый строительный сезон в Беларуси можно считать открытым: на футбольном манеже и в выставочном центре «БелЭкспо» стартовала 18-я специализированная выставка «Будпрагрэс». Среди участников — более 400 предприятий, фирм и организаций из 14 стран мира (Беларусь, Россия, Украина, Венгрия, Германия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Словакия, Турция, Швейцария). Несмотря на «атаки» мирового финансового кризиса, уже два года волнующие строительный рынок, нынешние производители и поставщики к бою за клиента готовы. Да и «арсенал» припасли значительный: будут удивлять не только широким ассортиментом привычных товаров, но и новинками.

— С каждым годом имидж выставки растет, — заявил первый замминистра архитектуры и строительства Михаил АБРАМЧУК, — если в прошлом году в ней принимали участие 390 предприятий, фирм и организаций, то в текущем уже 420. Сегодня футбольный манеж не смог вместить всех участников, поэтому основную часть выставочной техники пришлось разместить на соседней площадке.

Говоря об основных достижениях строительной отрасли за первое полугодие 2010 года М. Абрамчук отметил, что за это время выполнено более 100 инвестиционных проектов. В Гомеле в эксплуатацию введена новая линия по производству стекла марки М0 и М1, пользующегося большим спросом. Кроме этого, все в том же Гомеле, запустили технологическую линию производству минераловатных плит и утеплителя. Еще одним достижением нынешнего полугодия стало производство в Беларуси поризованного кирпича и газосиликатных блоков лучшей модификации. За первое полугодие 2010 года в эксплуатацию введено 3 миллиона кв. м жилья, что значительно превышает былые строительные достижения. Для сравнения в 2005 было сдано 700 тысяч «квадратов» за год.

«На выставке представлено много новых материалов, инструментов, которые еще больше должны улучшить качество строительных работ», — сказал М. Абрамчук.

Участники выставки также настроены позитивно. Вопросы относительно кризиса воспринимают, как страшный сон, и, наверное, боясь сглазить замечают, что никакого кризиса в стране не было. Все это «лишь у нас в голове».

— Судя по настроению наших заказчиков строительный рынок в этом году должен активизироваться, так что ожидаем увеличения продаж, — потирает руки в преддверии прибыли Евгения Кравцова, представитель предприятия, работающего со строительными и отделочными материалами из Германии. -Тем не менее, признаюсь, желающих приобрести именно нашу продукцию не так много, как хотелось бы, так как наш товар довольно специфический и стоит недешево. Бороться за клиента будем с помощью новых предложений.

Завлечь к своему стенду как можно больше потенциальных клиентов пытается Виктория Климович, старший менеджер фирмы по производству сантехники и мебели для ванн. Хотя катастрофической нехватки в клиентах у ее фирмы тоже нет.

— Спрос на нашу продукцию, в первую очередь, зависит не от кризиса, а от сезона, — говорит В. Климович. — Например, собирают люди детей в школу, значит им явно не до расходов на сантехнику — число клиентов уменьшается. Но стоит закончится всем этим школьным сборам, покупателей у нас даже несмотря на кризис хватает. Бывает, что не хватает товаров. В розничной торговле перепадов хватает. А вот со строительными организациями все стабильно: постоянные заказы.

Но последствия выхода отрасли из кризиса Виктории видятся по-своему.

«В этом году на рынке сантехники оживилась конкуренция — стали появляться мелкие фирмы продавцы и производители, — замечает старший менеджер.

Довольны активностью белорусских покупателей и представители российских компаний.

— Мы уже второй год на белорусском рынке, — говорит Татьяна Зубовская, консультант фирмы по производству кровли. — Надеемся, что в 2010 году сможем увеличить объемы продаж, а также расширить базу клиентов, пополнив их не только частными лицами, но и заказчиками в лице предприятий.

Хотя, не все участники выставки уверены, что в этом году они обязательно заработают свои миллионы.

«Цены до нового года останутся прежними, — говорит один из собеседников „EJ:Недвижимость“, — так что на дополнительную прибыль не стоит рассчитывать».

Суетятся и в цементной отрасли: ситуация на рынке для них непредсказуема. Видимо, все еще не отошли от обрушившихся на Беларусь «цементных бедствий».

Ej.by

Есть что сказать?
Читать:
Лента новостей