В Минске строят еще один подземный переход. Вот где именно
Новый подземный переход появится под улицей Орловской — в районе будущего Национального исторического музея. Строительство сооружения уже идет полным ходом, но снаружи выглядит практически незаметно. Дело в том, что переход возводят бестраншейным методом. Подробности раскрывает «Минскстрой».

- Фото: телеграм-канал «Минск и минчанин»
Удивительно, но для строительства подземного перехода под Орловской даже не пришлось менять схему движения транспорта. Отметим, что точно также в Минске строился еще один подземный переход — под проспектом Независимости в районе ТД «Першы Нацыянальны».
Бестраншейный метод предполагает поочередное продавливание труб, создающих контур перехода. Так, на Орловской в рабочем котловане методом горизонтального бурения был создан п-образный купол, куда поочередно были вдавлены 28 металлических труб, образующих защитный экран. Затем началась поэтапная выемка грунта и установка металлических рам.

- Фото: «Минскстрой»
На сегодняшний день все 30 рам заняли свою проектную позицию, сейчас строители ведут зашивку конструктива перехода металлическими листами — тоннель длиной 37 метров одевается в металлическую защитную рубашку. Далее пространство между куполом из труб и рамным каркасом заполнят бетоном. Параллельно метростроители ведут монолитные работы на входах с обеих сторон Орловской, где будут лестницы, пандусы и лифтовые шахты.

- Фото: «Минскстрой».
Новый подземный переход откроется уже в следующем году.
Заказчиком стройки выступает «Гордорстрой», проектировщиком — «Минскметропроект», а генподрядчиком — СМУ-1 УП «Минскметрострой».