С пересадочной станцией на «Академии наук». Вот какой будет четвертая ветка метро
Строительство четвертой ветки метро, которая станет кольцевой, планируют начать уже в 2026 году. Какой предположительно она будет, рассказал первый заместитель директора — главный инженер открытого акционерного общества «Минскметропроект» Георгий Протасов. Подробности появились в свежем номере «Минского Курьера».
— Масштабный и сложный проект кольцевой, рассчитанный с учетом дальней перспективы, находится сейчас на стадии проработки, — сказал Георгий Протасов. — Планируем разместить на ней 16 станций, причем шесть из них пересадочные с первой, со второй и с третьей линий — по две на каждую. Количество и расположение будут еще неоднократно уточняться, ведь строительство полного кольца займет немало лет. За это время городская застройка и транспортная инфраструктура, в которую должен вписаться метрополитен, могут много раз поменяться. Трасса кольцевой в основном пройдет вдоль второго транспортного кольца. Вводить в эксплуатацию новую линию подземки хотят поэтапно. В настоящий момент на нем предполагается четыре участка, последовательность строительства которых примут с учетом потребностей города. Кроме того, при планировании проектировщики должны учитывать создание новых микрорайонов. Сейчас в столице возводят ЖК «Северный Берег», а в перспективе — «Зеленый Бор».
Первый участок — в сторону Веснянки
Предполагается, что первый участок от строящейся станции «Парк Дружбы Народов» в районе площади Бангалор пойдет в сторону Веснянки. Завершится на Харьковской на новой станции с рабочим названием «Тучинка». На этом участке планируют возвести шесть станций, из которых две пересадочные на «Парк Дружбы Народов» и «Пушкинскую». Также проектировщики прорабатывают вариант размещения нового электродепо на улице Тимирязева — на территории, где раньше находился завод отопительного оборудования. В этом случае потребуется построить дополнительную ветку и камеру съездов. Если для обслуживания первого участка могут быть частично использованы мощности депо «Слуцкое» (это будет зависеть от фактического пассажиропотока), то при вводе второго участка кольцевой без такого объекта не обойтись, ведь эксплуатироваться будет большее количество поездов. Разместить подобное сооружение в черте столицы непросто. Это должна быть режимная территория на значительной площади, имеющая соединение с железной дорогой. Таких площадок в городе немного.

Второй участок — пересадочная станция около «Академии наук»
— Дальше кольцевая, скорее всего, пойдет в противоположном направлении от площади Бангалор, — отмечает Георгий Протасов. — На этом участке рассматривается сооружение пяти станций. Планируется пересечение с Московской линией на «Академии наук» и с Автозаводской на «Тракторном заводе» или «Партизанской». Проработаны несколько вариантов трассы. Если станция «Парк Дружбы Народов» изначально проектировалась как пересадочная, то новую пересадочную станцию около «Академии наук» придется проектировать и строить в условиях сложившейся плотной городской застройки.
Третий участок — от Харьковской до «Минск-Мира»
— Третий участок планируем от улицы Харьковской до жилого комплекса «Минск-Мир». Предполагается возведение трех станций. Четвертому участку кольцевой предстоит замкнуть кольцо, соединив пересадку с «Аэродромной» на станцию Автозаводской линии. Проектирование третьего и четвертого участков кольцевой находится на начальной стадии, потому трасса метро здесь может уточняться.
Читайте также:
Забирайте почти даром. Вот пустующие дома в часе от Минска под вашу дачу в деревне
Красивый интерьер и сосны на участке. Посмотрите, какой дом с террасой и сауной продается около Минска
В Новой Боровой продают квартиру с подвалом и террасой. Как это выглядит?