В Новой Боровой начались продажи в доме «Поп-арт», который станет частью АРТ-квартала. Дом будет легко узнать по ярким фасадам и розовым балконам — визуальный язык вдохновлен эстетикой комиксов, Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна. Цены — от $ 1570 за квадратный метр. Это в разы доступнее, чем оригиналы поп-арт-классики, но эстетика та же — ироничная, яркая, визуально мощная. Мы считаем, что это повод поговорить не только о планировках, но и о том, как жили сами художники поп-арта, каким принципам они следовали в быту и какие пространства выбрали бы сегодня.
Каждый дом в АРТ-квартале отсылает к разным направлениям искусства XX века: от минимализма до кубизма. Новый дом с переменной этажностью — от 5 до 10 этажей — рассчитан на 137 квартир — от компактных студий до пятикомнатных вариантов евроформата. Потолки — 2,9 м, предусмотрены открытые балконы и террасы. Все квартиры продаются без отделки, чтобы будущий житель сам определил эстетику места. Во дворе арт-пространство с навесом для встреч, офисами под открытым небом и урбан-огородом. После этого материала точно станет понятно, какая квартира и философия подойдет вам: продуманная студия Джонса, структурная строгость Лихтенштейна или футуристичная мастерская Розенквиста.
Энди Уорхол
Главный шоумен поп-арта. Сын эмигрантов из Словакии, родившийся в Питтсбурге, он стал одним из самых узнаваемых художников XX века. И не только за «банки супа», но и за умение превратить обычное — в культовое.
В 1962 году он открыл свою студию на Манхэттене — легендарную «Фабрику». Это было не просто пространство для работы. Там создавались картины, снимались фильмы, шились платья и проходили вечеринки, о которых потом писали книги.
Интерьер? Все было покрыто серебряной фольгой — стены, потолки, даже мебель. Пространство выглядело как футуристическая сцена и полностью отражало самого Энди: театрально, холодно, дерзко, стильно. И да, он проводил там больше времени, чем дома.

- Фабрика Энди Уорхола
После покушения в 1968-м Уорхол резко сменил антураж. Вместо серебряной «Фабрики» — респектабельный таунхаус в Верхнем Ист-Сайде, вместо богемного хаоса — парад личной археологии. Интерьер напоминал музей. Французская мебель в стиле Наполеона III, антикварные кресла, иконы, китайские ковры и портреты XVIII века — всё это мирно соседствовало с современными телевизорами. Микс был эксцентричным, но продуманным. Уорхол собирал не тренды, а образы, идеи и смыслы. Спальня, наоборот, выдерживается в стиле минимализм: кровать, телевизор и телефон, по которому он часами общался с друзьями.
Он собирал буквально все: меню, чеки, листочки, фантики, сувениры. Более 600 таймкапсул — коробок с архивами и памятными вещами. Пространство Уорхола напоминало больше культурный коллаж, где искусство отражалось в каждой детали.

- Квартира Энди Уорхола в Верхнем Ист-Сайде
Если бы Энди Уорхол выбирал квартиру сегодня, он взял бы нечто особенное: с личной террасой на первом этаже и объединенной кухней-гостиной. Она стала бы любимым местом для светских приемов, смелых экспериментов и усердной работы.
Как и Уорхол, который превращал повседневное в искусство, архитекторы «Поп-арт» используют ритмичные паттерны, чтобы создать визуально сильную среду. Фасады с комикс-графикой, розовые балконы и проходные подъезды с узорами — все это можно будет увидеть в доме уже в 2026 году. Квартиры представлены без отделки — планировку и эстетику пространства можно собрать, как свой личный коллаж.
Джаспер Джонс
Тихий гений американского искусства. Джаспер Джонс не стремился к славе, не был поп-звездой, не посещал вечеринки «Фабрики». Он предпочитал одиночество и наблюдение.
Родился в маленьком городке на границе Южной и Северной Каролины. С юности у него был интерес к символам и абстракции. Именно Джонс в 1950-х совершил один из главных художественных жестов XX века. Он превратил флаг США в картину и придал ей нейтральную форму без политического подтекста.
В 1960-х Джонс жил на Манхэттене, в просторном лофте, совмещающем студию и жилое пространство. Окна выходили не на шумные улицы, а во двор. Само пространство было сосредоточенным и молчаливым, как и он сам. Интерьер держался на принципах индустриального минимализма: открытые деревянные балки, кирпич, бетон, простая, почти утилитарная мебель и полное отсутствие визуального шума.
Позже он переехал в фермерский дом в Коннектикуте. Вид на ручей, стеклянные двери в пол, терраса, деревья вокруг. Пространство было максимально открытым: граница между домом и природой стиралась. Даже будучи частью художественной элиты, Джонс сохранял образ уединенного наблюдателя и предпочитал дистанцию и обособленность.

- Фермерский дом Джаспера Джонса
Еще он занимался коллекционированием, но не «для показа». Ручная керамика, фарфор, кухонная утварь — все это стояло на открытых полках, создавая живую композицию.
Сегодня Джонс живет в городе Шарон. После его смерти дом станет арт-резиденцией для художников. Именно так он хочет завершить свою историю и оставить после себя след.
Если бы Джаспер Джонс выбирал квартиру в доме «Поп-арт», он бы точно остановился на спокойной студии без излишеств, но с грамотной планировкой. Для него важны порядок и тишина, а не метры и статус. Объединенная кухня-гостиная стала бы для Джонса единым пространством для концентрации и экспериментов. Никаких лишних деталей. Только белые стены, избранные предметы из коллекций и самая простая мебель, чтобы выполняла свою первостепенную функцию.
В доме «Поп-арт» продуманные квартиры с чистым холстом для вашей эстетики. Потолки — 2,9 м, балконы — открытые, планировки — от студий до пятикомнатных. Все без отделки — вы сами создаете интерьер, который работает на вас, а не на показ.
Джеймс Розенквист
Инженер поп-арта. Розенквист был художником, который мыслил масштабами билбордов и аэрокосмоса. Его картины — это вертикальные композиции, графика в духе sci-fi, неожиданные образы и чистая энергия.
Он родился в 1933 году в Северной Дакоте, а все детство провел в дороге: мать — художница, отец — пилот, они часто переезжали. Рекламные щиты, трассы, неон, радиоприлавки — все это сформировало его визуальный язык. В юности учился живописи в Нью-Йорке, но бросил и стал маляром билбордов. Рисовал вручную огромные портреты голливудских актрис, вися на люльке над Манхэттеном.
Джеймс Розенквист начинал с мастерской в стиле лофт, где были голые стены, высокие потолки в 5 метров и промышленные окна. После нескольких переездов по Манхэттену и пожара в последней мастерской, он решил отправиться во Флориду в маленький рыбацкий городок. Там, среди лесных зарослей и крикливых чаек, он построил дом-студию на сваях.
Само строение напоминало скорее не коттедж художника, а индустриальный корабль в джунглях: бетон, стекло, металл и открытые пролеты. Пространство под домом использовалось как студийный двор: в нем он работал, жил и устраивал приемы. Внутри светло, без излишков и декоративных элементов. Центр жизни — студия. Там хранились кисти, фотоколлажи и обрезки журналов. Из них он монтировал будущие полотна. В доме была веранда, гамак, коллекция ботанических альбомов. Обедать он предпочитал с командой на улице, где жарил бургеры.
Если бы Джеймс Розенквист выбирал квартиру в доме «Поп-арт», это была бы пятикомнатная квартира евроформата с высокими потолками. Пространство легко трансформируется: днем — мастерская, вечером — место для приема друзей. Вместо шкафов открытые стеллажи, а на кухне стол-трансформер. В квартире главное не декор, а функция и свобода.
Как и у Розенквиста, в доме «Поп-арт» ключевым элементом является пространство, которое можно адаптировать под себя. В Новой Боровой архитектура работает с визуальным кодом современного искусства. Здесь создана полноценная среда с арт-двориком, уличными беседками-офисами, урбан-огородами, проходными подъездами с безбарьерной средой, есть места для колясок и лапомойки. Все сделано так, чтобы можно было жить ярко, свободно и спокойно.
Рой Лихтенштейн
Если Энди Уорхол был фронтменом поп-арта, то Лихтенштейн — его рассудительный теоретик. Он не устраивал перформансов и не превращал квартиру в светскую вечеринку. Вместо эксцентричности выбрал системность, вдохнул в массовую графику новое достоинство и превратил комиксную точку Бен-Дэя в главный элемент новой живописи. Плакаты, комиксы, газетная штамповка — все это стало его языком. И да, его культовые блондинки плакали идеально прорисованными пикселями.
Он родился в Нью-Йорке в 1923 году в семье обеспеченного застройщика. Лихтенштейн избегал вау-эффектов и эпатажа. Его квартиры и студии всегда находились рядом с музеями и галереями, а не в шумных районах.
Пространство он обустраивал по принципу тишины: нейтральный фон, точная геометрия, мебель середины века, свет и порядок. В его интерьерах превалируют белые стены, натуральное дерево, низкие диваны на тонких ножках, ретро-светильники, бетонные поверхности. На стенах не его собственные работы, а Пикассо, Миро, японская графика, африканские маски, буддийские скульптуры. Многие предметы были подарками от друзей-художников и представляли для него особую ценность.

- Рой Лихтенштейн работает над «Размышлениями о сеньорите» в своей студии на Вашингтон-стрит
Особое место — его дом на Лонг-Айленде. Светлый, открытый, построенный вдали от города. Именно там находилась его мастерская: большое зонированное пространство, соединенное с жилым домом, почти без перегородок. Высокие потолки, дневной свет, аккуратные полки с кистями и точечной разметкой.
Если бы Лихтенштейн выбирал квартиру в доме «Поп-арт», это была бы четырехкомнатная квартира с изолированной мастерской. Ее отделяла бы стеклянная перегородка. На балконе — его личный мини-сад. В гостиной только белые стены, диван на тонких ножках и одна картина. Ему было бы важно не как выглядит его пространство, а как оно функционирует.
Если вам ближе минимализм с акцентом, как у Лихтенштейна… обратите внимание на планировки в доме «Поп-арт». Все квартиры без отделки, вы сами выбираете, как будет выглядеть ваше пространство: от камерных студий до квартир с тремя и более спальнями и открытыми балконами. Сам дом визуально выделяется, но остается функциональным: рядом школа, Арт-бульвар, театральный сквер и детская площадка «Живопись». Квадратный метр от 1570 долларов в эквиваленте.
Ричард Гамильтон
Отец поп-арта из Лондона. Его квартира напоминала монтажный стол и лабораторию коллажей. Мастер родился в 1922 году и вырос в рабочем районе. Его детство прошло в условиях нехватки, что позже отразилось в его искусстве, полном иронии, бытовых образов и социального подтекста. Именно он создал первое произведение, которое позже назовут «манифестом поп-арта», — коллаж 1956 года «Что делает наши дома такими разными, такими привлекательными?».
Гамильтон никогда не был шоуменом. Каждое его пространство — будь то квартира или мастерская — напоминало лабораторию. Он лично подбирал мебель, материалы, цвет стен, выбирал освещение и форму предметов. Свой интерьер он собирал как коллаж и постоянно его модифицировал. Гамильтон одним из первых использовал в выставках телевизоры и слайды.
Самая важная его резиденция — дом-студия в Оксфорде, где он жил с конца 1970-х. Гамильтон был настоящим визуальным теоретиком, обожал книги по истории искусства, дизайну, философии и техническим наукам. Там, среди книг, принтов, архивов упаковки и слайдов, он создавал искусство, анализировал общество и собирал свою личную эстетику. В его интерьере стеклянные столы, кресла в духе Баухауза, дизайнерские лампы и полки, уставленные книгами, — все это было нужно для функциональности, а не для шика и гламура.

- Ричарда Гамильтон. Interior, 1965
Для Гамильтона идеальной стала бы трехкомнатная квартира с двумя санузлами, гардеробной и кухней-островом. Здесь он выстроил бы свою рабочую экосистему. В гостиной — проектор, книги по дизайну и философии. Гардеробная стала бы архивом. Одну комнату обязательно под личный кабинет, где можно создавать смыслы. И никакого визуального шума и декоративного давления.
Дом Поп-арт про свободу самовыражения и возможность сделать это в ярком, осмысленном контекст. Здесь запроектировано 137 квартир: от студий до пятикомнатных евроформатов. Потолки — 2,9 м, планировки — просторные, с открытыми балконами и террасами. Все квартиры передаются без отделки, чтобы вы могли оформить пространство под себя, без лишних ограничений. Сдача дома в 4 квартале 2026 года. И да, продажи уже стартовали.
Уорхол, Лихтенштейн, Гамильтон, Розенквист, Джонс — они работали с массовой культурой, но не терялись в ней. У каждого был свой визуальный язык, ритм и стиль. Новый дом «Поп-арт» — не просто отсылка к эстетике, а продолжение этой философии. Здесь нет типовых решений, есть только чистый холст. Это может быть квартира, мастерская, галерея или все сразу. Осталось только одно — решить, какой будет сюжет у вашего пространства.