Сейчас здесь аэропорт, авиаремонтный завод, гаражи, склады и частная застройка. Даже когда смотришь на проекты и эскизы, трудно представить, что вот тут, на 318 гектарах территории, уже в 2020 году будет стоять район в стиле модерн. Иначе говоря, белорусский Манхэттен — деловое сердце столицы и республики. Метро, небоскребы, жилье класса «А», сопутствующая инфраструктура — все это будет построено с нуля. Времени мало — проблем много. И главная из них — аэропорт с авиаремонтным заводом: все-таки не хрущевки. Гиганты.
— За последние два десятилетия сроки их закрытия и переноса рассматривались неоднократно. Точки над «i» расставил Президент страны, приняв в 2006-м решение вынести эти объекты за пределы города. Разработку концепции застройки поручили институту «Минскградо». Она была подготовлена, продемонстрирована и принята к сведению. Разработчиком альтернативного проекта выступил проектный институт № 2 г. Москвы: вариант признали более удачным. 11 июля 2008 года Мингорисполком утвердил градостроительный проект детальной планировки территории «Минск-Сити», — рассказывает «Р» Виктор Дедков, заместитель генерального директора СООО «Минск-Сити». — Доминантой нового района и его главным символом станет 84-этажный небоскреб, построенный в форме аиста, который расправляет крылья. В остальном Сити должен обеспечить проживание 55—60 тысяч минчан, не считая тех, кто будет каждый день приезжать сюда на работу. Одни только офисные помещения займут 550 тысяч метров квадратных, еще 200 тысяч уйдут под торгово-развлекательный центр. В планах — создать развернутую сеть объектов соцкульт-быта: 7 школ, 9 детских садиков… На жилье класса «А» исходя из европейской плотности застройки решено отвести 3 миллиона квадратных метров площадей.
Каким будет Минск-Сити в деталях, станет известно 15 октября. Это последний срок сдачи подробных архитектурных проектов в рамках объявленного международного тендера. Где разместятся офисные, гостиничные и торгово-развлекательные комплексы? Как увязать метро с контурами делового центра и прилегающими улицами? За пальму первенства и собственное видение сейчас сражаются 4 именитые мастерские из Англии, Франции и США. Затем предложения рассмотрят наблюдательный совет СООО «Минск-Сити» и градостроительный совет Мингорисполкома. Только после этого эскизы и расчеты лягут на стол к главе государства.
А что же Минский авиаремонтный завод? Переговоры с руководством шли долго. В итоге решено создать совместное с россиянами предприятие по обслуживанию и ремонту современных самолетов на территории аэропорта Минск-2. Процедура регистрации СП уже завершена: 50 процентов акций принадлежит авиаремонтному заводу «Внуково», вторая половина — Минскому АРЗ. Начало строительства нового завода запланировано на сентябрь—октябрь. Планируется, что уже к 2010 году предприятие начнет работу.
— Вскоре мы приступаем к освоению первого квартала «Сити», вплотную примыкающего к улице Аэродромной. Территория выбрана не случайно: переселить громадину действующего аэродрома со всем имуществом — задача не из простых. Она потребует много времени и сил… Здесь же — куда меньше предприятий, подлежащих выносу. В итоге неработающий уже лет 10 завод железобетонных изделий решено снести первым. Этим займется СУ-155, одна из ведущих строительных компаний России, которой и предстоит возвести белорусский Манхеттен, — говорит Виктор Дедков. — Соглашение подписано. Москвичи открыли свое представительство в Минске и оформляют белорусские лицензии на строительство, проектирование и технический надзор. К концу ноября будет готов проект первой очереди квартала в районе улицы Аэродромной, в который войдут многоуровневый паркинг, бизнес-центр и жилые дома. К концу года на освободившейся территории будет заложен символический камень и начнется полномасштабное строительство города будущего.
http://respublika.info/