Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

«Там будет много того, чего нет в микрорайоне». Посмотрите, какой сделали «Школу талантов» в Новой Боровой

11.07.2024 15109

Кристина Никанович, фото: Дарья Бурякина

За последние несколько лет «А-100 Девелопмент» задал тон комфортной и стильной городской жизни. И это отражается не только на домах и квартирах, но и на социальных объектах. В Новой Боровой застройщик уже возвел четыре детских сада и одну школу. В сентябре первый звонок зазвенит и в новом учреждении микрорайона — в «Школе талантов». Она эффектно выделяется на фоне всех учебных заведений в Беларуси. Здесь построили два стадиона, площадку для экстремальных видов спорта, амфитеатр для уроков на свежем воздухе и предусмотрели дополнительные кабинеты для кружков и курсов — получился настоящий образовательный центр. Поговорили с продуктологом компании и архитектором, почему это важный объект и как он повлияет на активность в районе.

Еще 10 лет назад поле у МКАД заполнялось людьми лишь раз в год, когда белорусы съезжались сюда на музыкальный фестиваль. В 2014 году застройщик «А-100 Девелопмент» объявил, что на этом месте появится новый жилой комплекс — один из комфортабельных районов столицы. Не преувеличили. Их закрытые жилые кварталы, дворы без машин всполошили рынок недвижимости. Здесь же появились места для коммерческой недвижимости, школа и сады. В общем, спустя 10 лет тут получилось создать город в городе, в котором мечтают жить многие.

Евгений и Татьяна в Новой Боровой с первого дома, возведенного на улице Леонардо да Винчи. Сейчас они живут в своей третьей по счету квартире. Причиной цепочек купли-продажи стало появление в семье детей — нужно было больше квадратных метров. Теперь супруги, старшая дочь Арина и сын Роман живут в переделанной четырехкомнатной квартире с собственным погребом и местом в паркинге.

Татьяна говорит, что сейчас у нее есть всё: «Была б моя воля, вообще из района никуда бы не выезжала». Особенно важно это стало сейчас, когда дети подросли, у них появились дополнительные занятия, кружки, а времени у родителей после работы не хватает. Арина и Рома — учащиеся первой школы микрорайона, до этого оба ходили в местные детские садики.

— Арину в ясли водили в Уручье, а в «Желтый жираф» она перешла уже в младшую группу. Рома сразу попал в «Космос». Для меня, мамы, самое важное — отношение к детям со стороны воспитателей, нянечек и преподавателей. Тут нам очень повезло. Утренники Арины в «Жирафе» до сих пор вспоминаю с восхищением.

— Я помню свой детский садик и рад, что у моих детей совершенно другие воспоминания. Я жил в военном городке во времена развала СССР, поэтому у нас в саду вообще ничего не было. Воспитатели ходили злые и угрюмые. Такая обстановка очень влияла на общее настроение. Честно, я сбегал из сада. У здешних детей тут изобилие и игрушек, и инвентаря. Песни поют под аккомпанемент Yamaha, а не расстроенного фортепиано.

Супруги вспоминают, что даже после того, как забирали детей из сада, еще долгое время не могли вывести их за территорию. Все внимание Арины занимали горки, а в «Космосе», пока родители забирали младшего брата, она осваивала скалодром. Рома, выйдя из корпуса, тоже присоединялся к сестре.

— В «Желтом жирафе» работала нянечка с нарушениями слуха. Арина постоянно говорила, что та ее очень понимает. У девушки была действительно особая связь с детьми, она их любила. Здорово, что дети находятся в инклюзивной среде, учатся общаться с разными людьми, принимают их такими, какие они есть, — делится впечатлениями Таня.

Школа тоже сумела заинтересовать детей. Их сын практически всё свободное время проводит на занятиях спортом: бассейн, тхэквондо и футбол. Последним парень занимается профессионально: 5 тренировок в неделю.

— Он в команде «Спартака». У нас две общие тренировки на базе школы, две — в Колодищах. По субботам чередуются: то там, то тут. Сказать, как это удобно — ничего не сказать. Чаще всего их не нужно никуда возить, дети сами добираются до школы.

— Я отмечу плюс того, что бассейн и учебный корпус школы связаны коридором. Я точно уверена, что Рома зимой не выйдет на улицу без шапки, — добавляет супруга. — А спортом мотивируют заниматься не только детей, но и нас. По средам мы всей семьей ходим в школьный бассейн. Он открыт для всех желающих в свободные от уроков часы. Женя тренируется на турниках, пока у Ромы футбол, потом они на этой же площадке вместе проводят время.

Дом, где живет семья, теперь относится к новой школе. Она отличается от своей старшей соседки. Супруги думали о переводе, но решили, что всё оставят как есть. У детей только наладились внеклассные занятия, да и добавлять им стресса не хочется.

— Но мы ждем открытия «Школы талантов», потому что будет много новых плюшек, которых нет ни в жилом комплексе, ни в действующей школе, — делится Таня.

И Таня права: новая школа действительно дополнит своими новшествами инфраструктуру Новой Боровой.

«Школа талантов» расположена у кольца, где соединяются улицы Пилотная и Николая Камова. Такая локация выбрана неспроста. Во-первых, корпуса отдалены от жилых комплексов. Поэтому шум, который будет доноситься со спортплощадок и дворов, никак не помешает жителям. При том, что учреждение находится в конце района, добираться до него достаточно легко: рядом есть остановка общественного транспорта, удобный выезд из города, а главное — парк, где дети не встретятся с большим потоком машин.

Вторая школа рассчитана на 1125 детей. Изначально она запроектирована в комплексе с соседней школой 7.42, поэтому благоустройство дворов разработано с учетом большого количества общих площадок для двух школ сразу. Уникален объект и тем, что это первое социальное здание, которое возвели из конструкций СБК — собственного завода сборного железобетона «А-100 Девелопмент». Так девелопер показывает, что их технологии могут применяться не только в строительстве жилых объектов.

В «Школе талантов» три корпуса, связанные между собой просторными переходными галереями. Трехэтажный блок с интерьерами горчичного цвета предназначен для младших классов, в четырехэтажном блоке с мятными интерьерами располагается старшая школа. Посередине находится красный корпус с общими локациями: здесь есть спортивные залы, столовая, актовый зал, кружковые и зоны отдыха.

— При разработке фасадных и интерьерных решений мы вдохновлялись европейской и скандинавской архитектурой. В итоге пришли к скандинавскому минимализму, — рассказывает о проекте архитектор Кристина Корвигова. — У нас много натуральных материалов и светлых цветов, которые всегда остаются актуальными. Школа полностью оснащена оборудованием мирового стандарта. Взять даже кабинеты. Они идут с классическим наполнением: партами с регулировкой высоты, шкафчиками и досками, но даже здесь мы смогли принести новшество. У старшеклассников будут магнитно-маркерные доски, которые в Беларуси еще не используются.

До реализации всех своих объектов компания проводила опрос среди учителей и воспитателей, чтобы учесть нюансы и сделать новые сады и школы более удобными.

— Учителя рассказывали, какие помещения где лучше расположить, чтобы всё было логично и не отнимало много времени на передвижения. Например, очень просили разграничить учительскую на два кабинета, где можно передохнуть и отдельно перекусить. Появились классы для работы логопедов, изучения иностранных языков. Не хватало и кружковых кабинетов. В новой школе и садах сейчас с этим не должно быть проблем, — добавляет Валерия Ляхор, продуктолог застройщика.

В «Школе талантов» 69 классов, из них 60 — обычные учебные помещения, кабинеты информатики и лингафонные классы со специальным оборудованием. Также тут обустроены четыре игровых класса, мастерские по дереву, по металлу и по ткани, класс музыки с амфитеатром. Даже класс кулинарии идет с современным кухонным оснащением. Такому позавидуют и родители.

Дополнят классические занятия кружки и курсы, которые расположатся в 9 помещениях в центральном корпусе. Три кабинета подготовлены для музыкальных занятий. Что там будет в итоге, уже решит руководство школы, изучив потребности учащихся.

— Такой подход облегчит будни родителям, позволит им немного расслабиться и не возить детей по всему городу на дополнительные занятия. Все будет под рукой. Для удобства в эту группу помещений предусмотрели отдельный вход, чтобы туда можно было приходить и по выходным, не касаясь учебных корпусов, — описывает проект Валерия.

— Главная фишка школы — наличие 8 рекреационных зон с определенной творческой тематикой. Отсюда и название — «Школа талантов». Для младших мы сделали более игровые рекреации: зона с головоломками, магнитной мозаикой, мягким блочным конструктором, которые немного возвращают школьников в беззаботную атмосферу детского сада и помогают адаптироваться. Обустроены музыкальная зона с ударными инструментами, зеркальным лабиринтом. Старшие ребята могут отдохнуть за настольным теннисом или раскрыть в себе потенциал блогера. Для этого мы закупили хорошее фотооборудование. Найдут чем заняться и любители танцев, для них созданы три площадки с зеркальными стенами и балетными станками. Еще одна часть — галерея, где будут выставляться творческие работы учеников, — рассказывает Кристина.

— Мы активно следили, как и где дети проводят время после занятий. Им очень нравятся игровые площадки «Школы будущего». Нам писали запросы, что не хватает мест для экстремального вида спорта. В «Школе талантов» появился памп-трек, которого нет ни в одном учебном заведении города. Его архитекторы разрабатывали совместно со специалистами в этой области, чтобы создать безопасную среду, — комментирует Валерия. — Актуальность места подтверждает и то, что дети Новой Боровой постоянно катаются на самокатах, велосипедах и скейтах. Теперь у них будет своя локация, где они смогут учиться трюкам.

Основой благоустройства территории стали природные зоны Беларуси. Вся она представлена как приключенческая карта с различными локациями, например «большая река с островами», «озера», «меловые карьеры». В игровой форме дети смогут познакомиться с тем, как многообразна наша природа.

На территории построен большой футбольный стадион с искусственным газоном, две площадки для баскетбола и волейбола с резиновым покрытием, площадкой для мини-футбола с искусственным газоном, воркаутом и столами для настольного тенниса.

— Всем этим смогут пользоваться и жители района, если график учащихся позволит руководству школы выделить свободные часы, — считают представители застройщика.

Для развлечений имеется детская площадка с веревочным комплексом, музыкальными инструментами и качелями. Амфитеатр сделан и во дворе. Он защищен от осадков навесом.

Продуманы несколько площадок тихого отдыха. Дополнительно сделан учебный класс под навесом, где стоят столы, стулья и меловая доска.

— Если посмотреть на местные школьные велопарковки, то можно заметить, что почти все они заняты — многие дети приезжают на занятия на велосипедах и самокатах. В новой школе мы расширили велопарковку, дополнили ее навесами от дождя с подсветкой.

Также здесь предусмотрена большая гостевая автомобильная парковка, куда можно заехать, высадить ребенка либо подождать из школы в конце дня. Все это скоро станет доступным.

Напомним, девелопер уже возвел половину социальных объектов. В процессе строительства находится один сад, в будущем появятся еще один садик и школа. Все эти объекты застройщик возводит за свой счет. Новую школу, как и первую, передадут на баланс райисполкома. Распределять места в ней будет Министерство образования.

Читать:

Эксклюзив Realt.by

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей