Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

В белорусских ТРЦ начнут продавать электромобили? Вот что об этом говорит опыт Китая

18.04.2024 1669

Торгово-развлекательные центры в Китае хоть и работают по общемировым стандартам, но есть у них и интересные отличия. И вполне вероятно, что эти подходы в будущем смогут перенять и белорусские девелоперы. Какой китайский опыт может быть полезен нашим владельцам ТРЦ, Realt рассказали в консалтинговой компании «КОЛЛИЕРЗ».

Сотрудники «КОЛЛИЕРЗ» ознакомились с аналитикой китайских коллег, а также посетили торговые центры в нескольких городах Китая. А именно: крупнейший торговый центр Пекина Chaoyang Joy city (230 тысяч квадратов), торговые центры в Ханчжоу и Ланьчжоу (столицах провинций) и в Цзиньхуа и Иу (административные центры), а также торговые центры крупнейшего девелопера коммерческой недвижимости Wanda Group.

Подходы, применяемые в китайском ритейле, необычны для белорусских девелоперов и ритейлеров — и потому могут быть интересны. Realt выбрал несколько из них.

Вертикальные фудкорты

Фудкортов в торговых центрах Китая по меркам белорусских традиций и практики много. На них отводится столько же или даже больше помещений, чем на всю торговую часть: повсеместно в китайских торговых объектах выделяются 3−4 этажа гастрономического пространства.

Справа — вертикальное расположение фудкорта в одном из секторов торгового центра Raffles City Hangzhou в Ханчжоу.

— А вот интересным подходом для белорусских ритейлеров может стать практика размещения фудкорта не горизонтально (на отдельно выделенных этажах), а вертикально, когда некоторая часть здания с первого по верхний уровень отводится под объекты общественного питания, — говорят в «КОЛЛИЕРЗ».

Такое решение может быть более эффективным с точки зрения устройства инженерных систем, вспомогательных технологических помещений, а самое главное — привлечения трафика на все уровни торгового центра.

Электромобиль — как товар электроники

Стремительное распространение электромобилей влияет не только на жизнь водителей, но и на формирование пула арендаторов и их распределение в торговом центре. Привычный тренд в Китае — размещение на первых этажах одновременно 3−5 марок электромобилей, которые рассматриваются, скорее, как один из товаров электроники.

— Huawei, BYD, Geely и малоизвестные белорусскому потребителю бренды выставляют 5−6 моделей электромобилей, сопутствующие товары и прочую электронику, арендуя от 120−250 квадратных метров торговых площадей и более, — рассказывают эксперты.

Электромобили HUAWEI продаются вместе с другой электроникой бренда в торговом центре Raffles City Hangzhou в Ханчжоу.

Причем это не просто шоу-рум, а полноценный магазин, в котором можно купить электромобиль с его доставкой покупателю в удобное время. Рядом с электромобилями располагаются несколько кафе, товары аксессуарной группы, косметика и парфюмерия.

— А вот привычный для белорусских покупателей супермаркет спускается на -1 уровень, в то время как fashion, товары для спорта, для детей, для дома и развлечения размещаются на 2−4 уровнях. Такой tenant mix может быть интересен и в белорусском ритейле, — говорят в «КОЛЛИЕРЗ».

И еще немного интересного

Арендные ставки в Китае по белорусским меркам являются высокими и их размер определяется из расчета на день в китайских юанях. Если же их привести к месячному эквиваленту по курсу к евро, они составят 65−229 евро за квадратный метр, что в четыре раза больше минских.

Вакантность же сильно зависит от локации торгового центра и в целом соизмерима с белорусским ритейлом — 9,7−15,6%.

При этом подход к выбору месторасположения ТРЦ разнится с Беларусью существенно.

— В белорусской практике значительное внимание уделяется оценке конкурентного окружения, расчетам зон охвата и построению пространственных моделей вероятности посещения покупателями торгового объекта. А локации, обеспеченные торговыми объектами, могут рассматриваться как рискованные для строительства нового торгового объекта. В Китае, наоборот, торговые центры располагаются в непосредственной близи друг к другу, на одном перекрестке или в ряд по одной улице. Например, в Пекине на улице Сидань длиной менее 900 метров расположены 9 крупных торговых центров, — рассказывают эксперты.

Читайте также:

Цены - самые высокие за 9 лет. Что происходит с квартирами (аналитика на основе реальных сделок)

До 12 тысяч рублей. Смотрим, какие бани и домики от лесхозов можно купить в кредит под 4%

Читать:

Эксклюзив Realt.by

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей