Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

От выбора квартиры до экспертизы и регистрации. Побывали в организации, где ежедневно проводят сотни операций с недвижимостью

23.01.2024 9573

Мария Томашевская, фото: Дарья Бурякина

В Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру ежедневно приходит более 1000 человек. Здесь решаются важнейшие вопросы, регистрируются операции с недвижимостью, исполняются мечты о собственных квадратных метрах. И всё это — в условиях максимально комфортного сервиса. Штат из 400 сотрудников использует современные знания и многолетний опыт, подключает информационные технологии и индивидуальный подход к каждому, кто приходит за услугами. В нашем репортаже вы познакомитесь с экспертами и узнаете, по каким вопросам можно обращаться в агентство.

С помощью риэлтеров можно быстро и выгодно продать квартиру

Минское городское агентство располагается по адресу ул. Максима Богдановича, 153. Масштабное здание видно издалека — его знают все, кто хоть раз продавал или покупал квартиру в Минске. Сюда удобно добираться, а внутри легко сориентироваться: специалисты постоянно работают над тем, чтобы получение нужных услуг было удобным и быстрым.

Первым делом мы встретились с риэлтерами: оказывается, прямо здесь специалисты помогают с продажей и покупкой недвижимости. Отдел работает уже 12 лет, сейчас в команде пять сотрудников — четыре аттестованных риэлтера и один агент. На наши вопросы ответила риэлтер Елена Казакова:

— Чаще всего к нам обращаются для продажи квартир. Удобно, что благодаря нашим услугам всё можно сделать в одном месте: вступить в имущественные права, найти покупателя, провести и зарегистрировать сделку. Покупатели, со своей стороны, обращаются для проверки объектов от первого и до текущего собственника. Это очень важно — наши клиенты становятся всё более осведомленными, знают о рисках, о том, как важно, чтобы сделка проходила при участии специалистов. Конечно, не каждая проверка завершается сделкой: если мы видим, что определенные факторы могут привести к тому, что сделку в будущем признают недействительной, мы сразу же предупреждаем о последствиях.

С каждым годом всё больше покупателей узнают о страховании ответственности риэлтерской организации — это еще одна возможность обезопасить себя. Сейчас страховка распространяется на все сделки, которые сопровождают риэлтеры Минского городского агентства.

— Еще один важный момент, о котором сейчас знают уже практически все продавцы и покупатели жилья. Все расчеты на территории Республики Беларусь должны проводиться только в белорусских рублях. Те, кто копил на квартиру в долларах, волнуются из-за курсовой разницы. У нас есть договоренности с банками: при проведении сделки с нашей помощью они предложат клиентам выгодный курс обмена.

Риэлтеры не скрывают, что работают в высококонкурентной среде. Чтобы выделиться среди других, нужно качественно оказывать услуги, предоставлять клиентам комфортный и быстрый сервис.

— Приведем пример: человек хочет продать свое жилье, не тратя времени на звонки и показы. Он обращается к нам, мы помогаем с подготовкой документов, на основании анализа данных по реальным сделкам определяем рыночную стоимость, начинаем продажу. Обычно с нашей помощью объекты продаются в течение месяца, иногда — например, в случаях с большой площадью или нестандартной планировкой — на поиск покупателя нужно чуть больше времени. В соответствии с требованиями законодательства услуги оплачивает только одна сторона: например, в случае продажи объекта это продавец.

Для многодетных семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, инвалидов 1-й и 2-й групп, пенсионеров, участников Великой Отечественной войны и еще нескольких категорий граждан действуют льготы: они могут получить услуги со скидкой до 50%.

Также к риэлтерам агентства можно обратиться за помощью в подборе новостройки. Сейчас на рынке огромное количество предложений — с разными локациями, этажностью, материалами стен, планировками и ценами. Эксперты с многолетним опытом помогут разобраться в вариантах, подберут то, что соответствуют запросам, расскажут о кредитных программах. Специалисты пристально следят за рынком, за тем, как меняются цены, что нового предлагают застройщики.

— Помощь риэлтера при продаже или покупке жилья дает еще один неочевидный бонус. Полагаясь на специалиста, человек чувствует себя более уверенно, спокойнее принимает решение, ему проще пройти этот, без сомнения, сложный и волнительный этап.

Эксперты проводят оценку и помогают с решением имущественных споров

Не менее трудны и другие процессы, с которыми сталкиваются владельцы недвижимости. Например — оценка, досудебные и судебные разбирательства. Чтобы узнать, какие услуги Минское городское агентство оказывает в этих сферах, мы встретились с руководителем отдела судебных экспертиз и оценки Ириной Касяник. Опыт работы руководителя — более 30 лет.

— Мы занимаемся независимой оценкой стоимости объектов гражданских прав в Минске и по всей Беларуси. Оцениваем квартиры, офисы и иную недвижимость, оборудование, материалы, автомобили. Наши специалисты оказывают широкий спектр оценочных и экспертных услуг. Приведу пример: молодая семья хочет купить квартиру на вторичном рынке и обращается в банк за кредитом. Банк, в свою очередь, требует информацию о рыночной стоимости жилья. Наши специалисты проводят оценку, клиенты предоставляют документированные результаты в банк — и получают решение по кредиту. Также к нам часто обращаются многодетные семьи: когда им нужно использовать материнский капитал, также необходима оценка стоимости жилья. И, конечно, наши услуги востребованы у юридических лиц — оценка нужна при купле-продаже, для получения кредита, при переоценке основных фондов, для реализации управленческих решений. Добавлю, что мы также проводим экспертизу достоверности оценки объектов гражданских прав (как независимой, так и внутренней оценки).

Работа отдела ведется с учетом экономии времени заказчиков: подать заявку на оценку можно на сайте организации. В специальной форме нужно ввести свои данные, заполнить поля с информацией об объекте, выбрать необходимые сроки оценки — для физлиц это 2, 5 или 14 рабочих дней, для юрлиц — до 30 рабочих дней. Затем оплатить услугу — и после оценки приехать за готовыми документами на выдачу заказов.

Еще одно направление работы отдела — судебная строительно-техническая экспертиза на основании постановлений и определений судов. Уже второй год специалисты агентства признаются лидерами этой сферы по итогам премии «Лидеры в строительстве» (номинация «Компания года в области осуществления судебной строительно-технической экспертизы»).

— В этом направлении наши аттестованные судебные эксперты работают с 2011 года. Это работа ведется по всей Республике Беларусь. Исходя из своего опыта, я знаю, что некоторые граждане в решении своих имущественных споров до судов не доходят — им удается достигнуть мирового соглашения. Чаще всего ставятся вопросы о возможных вариантах раздела жилых домов, объектов нежилого фонда, земельных участков. В этих случаях мы помогаем правильно, с учетом всех интересов и требований закона, найти решение, которое устроит все стороны.

Также специалисты отдела занимаются техническими заключениями по вопросам несущей способности конструкций, пригодности объектов к дальнейшей эксплуатации. За этими услугами обращаются после проведения перепланировок: сноса, возведения перегородок, расширения дверных проемов. Специалисты выдают заключения, с которыми можно обращаться для дальнейшего узаконения перепланировок в администрациях районов города Минска.

Часто эксперты отдела выезжают в квартиры после залития. Они начинают свою работу после получения дефектного акта, составленного жилищно-эксплуатационными организациями. Осматривают помещения после залития, оценивают объемы работ, которые необходимо выполнить для устранения дефектов и предоставляют заключения со стоимостью ремонтных работ, которое можно использовать при получении компенсации от страховой компании или при подаче иска в суд.

При любых обращениях специалисты работают быстро и качественно, чтобы заказчики могли как можно скорее получить необходимые документы и использовать их. Ирина Николаевна отмечает, что в отделе работают молодые, прогрессивные, высококлассные профессионалы.

Специалисты Минского городского агентства проводят выездные приемы по всему городу

Заместитель директора Минского городского агентства Игорь Алёшин подтверждает слова предыдущих спикеров — все операции в организации проводятся с учетом удобства и экономии времени заказчиков. Представим ситуацию: человек живет в Минске и владеет домом в Гродно. Он решил его продать, нашел покупателей — и планирует заключать сделку. Для этого ему не придется выезжать в другой город: документы можно подать в Минском городском агентстве, а специалисты в Гродно примут их и проведут оформление. С учетом расстояний и расходов на дорогу это очень удобно.

— Эта возможность появилась у нас в 2018 году. Она стала реальной благодаря тому, что у наших специалистов есть доступ к базам по недвижимости всех территориальных организаций. Таким образом, находясь в Минске, мы можем проверить любой объект на территории Республики Беларусь — и провести сделку, не выезжая на место.

Заместитель директора отмечает, что развитие удобного и быстрого сервиса продолжается:

— Можно сказать, что сейчас мы расширяемся. Специалисты Минского городского агентства постоянно проводят выездные приемы в агентствах недвижимости, в банках, в офисах застройщиков — например, в Dana Center. Таким образом наши эксперты помогают с продажей и покупкой жилья по всему городу.

Заместитель директора по информационной безопасности и технологиям Виктор Тимошенко поделился еще одной новинкой, которая уже скоро будет доступна клиентам агентства:

— В 2024 году мы представим новую версию нашего сайта. В своем нынешнем виде он выполняет все необходимые функции, там можно заказывать справки, выписки, записываться к нашим специалистам, получать услуги и оплачивать их с использованием систем онлайн-платежей. Но нам важно и то, чтобы сайт выглядел современно, был интуитивно-понятным, отвечал трендам информационной сферы. Новая версия с большим перечнем онлайн-услуг уже практически готова к использованию, сейчас мы тестируем и дорабатываем ее.

Что касается других информационных сервисов, уже реализован голосовой помощник — он позволяет быстро получить ответы на ряд стандартных вопросов по телефону:

— Раньше, когда люди звонили нам, они попадали в контакт-центр со стандартной программой: «Если вам необходима услуга А, нажмите 1, если услуга Б, нажмите 2». Мы усовершенствовали этот подход. Теперь человек может задать вопрос голосовому помощнику — и, если ответ есть в базе, он его получит. Удобно, что таким образом можно узнать статус готовности документа. В ситуациях, когда ответа в базе нет, на звонки отвечают операторы.

Забота о комфорте посетителей — в каждой детали

Пройдя по нескольким этажам, заглянув в кабинеты, проехав в лифтах, мы отметили важную особенность — везде учтены потребности людей с инвалидностью. В числе удобств: просторные лифты, широкие дверные проемы, грамотно спроектированные пандусы.

Надписи продублированы шрифтом Брайля, в электронных очередях используется голосовое сопровождение. Во всем виден человечный, заботливый подход.

В здании агентства работают парикмахерская и кафе. Это особенно выручает в ситуациях, когда нужно дождаться своей очереди или, например, провести время в ожидании других участников сделки. Удобно, что экраны с электронной очередью и голосовым сопровождением работают даже рядом со столиками: это сделано для того, чтобы никто не упустил свой номер и смог вовремя вернуться в зал регистрации.

Для тех, кто приезжает за услугами из других городов, работает гостиница. Конечно, с учетом дальнейшей онлайнизации услуг вряд ли многим понадобится выделять для операций с недвижимостью несколько дней и приезжать в Минск с ночевкой, но специалисты продолжат заботиться обо всех клиентах — с самыми разными запросами и потребностями.

Как связаться со специалистами Минского городского агентства недвижимости?

Для того, чтобы продать или купить жилье с помощью риэлтеров, звоните по номерам +375 (33) 333−46−47, +375 (33) 630−21−49, +375 (29) 385−49−88, +375 (44) 542−10−21.

Чтобы заказать экспертизу или оценку, звоните по номерам +375 (17) 311−65−33, +375 (17) 311−65−34, +375 (29) 550−07−87, +375 (33) 333−46−86, +375 (17) 363−29−17, +375 (33) 333−46−17.

Адрес Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру: Минск, ул. Максима Богдановича, 153. Ближайшие станции метро — «Академия наук» и «Парк Челюскинцев». Записывайтесь для получения услуг онлайн, звоните, приезжайте — квалифицированные специалисты ответят на все ваши вопросы и окажут необходимую помощь!

Читать:

Эксклюзив Realt.by

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей