В 2010 году минчанка вышла замуж и зарегистрировала молодого супруга на своих метрах. В собственности у женщины была часть малоэтажного дома на улице Таежной. Через 11 лет их брак был распался, семья прекратила существование, но бывший муж остался зарегистрированным в той самой квартире. При этом в ней не проживал и в оплате жилищно-коммунальных услуг не участвовал.
Для того чтобы официально выселить экс-супруга без предоставления другого жилого помещения, женщина обратилась в суд с исковым заявлением.
Ее бывший муж в свою очередь подал встречный иск, в котором указал, что в 2013 году за счет средств семейного бюджета они пристроили жилую комнату к квартире, а в последующем возвели еще две на первом и втором этажах с отдельным входом с улицы. В результате этого общая площадь жилья значительно увеличилась и стала около 168 квадратных метров. По мнению экс-супруга, принадлежащая бывшей жене доля является их совместной собственностью, поскольку в период брака за общие деньги они произвели ремонт, реконструкцию и переоборудование квартиры, что повлекло изменение ее технических характеристик и потребительских качеств, в результате чего стоимость недвижимости увеличилась.
Ответчик просил признать за ним право собственности на 1/16 долю в спорной квартире. Истец его требования не поддержала.
− Произведенная в период их брака пристройка является самовольной и не зарегистрирована в установленном законом порядке. В соответствии с п. 7 ст. 10 ЖК в состав жилищного фонда не включаются самовольные постройки независимо от факта их использования для проживания, − прокомментировала старший помощник прокурора Партизанского района Виктория Богданова. − Гражданин, который самовольно возвел постройку, не приобретает права собственности на нее и не вправе пользоваться и распоряжаться ею. Исходя из этого, данное имущество не может быть включено в состав совместно нажитого.
Кроме того, вложение супругами общих денег вне зависимости от суммы в текущий ремонт жилого помещения, но не в его капитальный ремонт, реконструкцию, переоборудование и прочее, согласно действующему законодательству, не влечет признания такой недвижимости их совместной собственностью.
Заслушав пояснения сторон, опросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, выслушав мнение прокурора, полагавшего, что иск о выселении подлежит удовлетворению, суд решил выселить ответчика из квартиры без предоставления другого жилого помещения, а в удовлетворении встречного искового заявления о признании права собственности на долю в квартире отказал.
Решение суда вступило в законную силу.
Обсуждайте эту статью в нашем телеграм-канале!
Читайте также:
«Сюда не забредают случайные гости». Что за квартиры продают в ЖК, который называют «совминовским»
Вы вряд ли знали про этот минский дом на 24 квартиры. Метр тут стоил 2500 долларов