Елена рассказывает, что во время прений адвокат обвиняемой подтверждал, что подзащитная в некоторые годы владела одновременно десятками квартирами. Однако позже она все это реализовала.
− Получается, Хованская заранее избавилась почти от всей собственности. Сейчас у нее остались только личные вещи, бытовая техника, гаджеты, коллекция элитных картин и часов, дорогая бижутерия, премиальный набор ручек. Конечно, мы понимаем, что сумму в более чем 4 миллиона рублей (такие цифры назывались в обвинении − Прим. Realt) она вряд ли когда-нибудь вернет.
Отметим, что с некоторыми кредиторами Валерия частично рассчитывалась.
− Она верила в свою безнаказанность. Была уверена, что ей никто ничего не сделает. Ведь она на словах не отказывалась вернуть долги, просто — ситуация мешала. То ковид, то 20-й год, то отпуск, то другие обстоятельства. К примеру, бизнес с натуральной косметикой «прогорел» — мол, партия застряла на таможне, а в итоге, вышел срок годности.
Так, Инна с супругом согласились одолжить Хованской деньги под договор ипотеки (в залог офиса). Это казалось гораздо более надежным, чем простая расписка или нотариально заверенный договор. Супруги даже советовались с адвокатом, но и того ничего не насторожило. Однако Валерия и тут выкрутилась. Срок договора истек, а новый Хованская просто отказалась подписывать. Мол, так отдам, потом. А не нравится − идите в суд. Риэлтер понимала, что для взыскания долга истцу надо заплатить 5% от его суммы. На это готов пойти не каждый, а значит − шансов, что дело дойдет до суда немного.
Для того чтобы кредиторы иногда расслаблялись, Хованская переводила им небольшие суммы, или писала обнадеживающие СМС. Однако шли месяцы и терпение людей потихоньку лопалось. Сначала потерпевшие не знали, сколько их. Думали, всего пару человек. Каково же было их удивление, когда оказалось, что обманутых больше 30 человек! И это еще не все, кто обратился в суд. Многие просто махнули рукой на произошедшее, понимая, что деньги все равно не вернешь. Когда количество людей, одолживших деньги риэлтеру, стало исчисляться десятками, против нее открыли уголовное дело.
Всего суд установил 64 эпизода мошеннической деятельности. К слову не все потерпевшие хотели заработать на процентах или поучаствовать в выгодной сделке, некоторым просто не повезло обратить внимание на объекты, которые продавала риэлтер.
Еще одна потерпевшая Н. рассказала нам, что намеревалась приобрести дом через агентство недвижимости, где работала Хованская. Нашла понравившийся вариант и внесла задаток в размере 10 тысяч долларов, которые передала Валерии. Через несколько дней выяснилось, что дом уже продали другим людям, однако риэлтер сумму задатка так и не вернула. Пообещала сделать это позже — мол, пока не до того. Добросовестные покупатели еще несколько месяцев звонили, уговаривали, просили риэлтера отдать деньги, но все безрезультатно. Денег они так и не увидели.
Ирина из Минска когда-то работала вместе с осужденной. Говорит, что они были в прекрасных отношениях.
− Валерия узнала, что я продаю свою недвижимость и стала слезно просить одолжить ей денег. Обещала дивиденды, говорила, что необходимо для бизнеса. Когда подошел срок выплаты, то она уговорила меня продлить соглашение и мы даже пошли к нотариусу переоформить договор. Я шла ей на уступки, а она, понимая, что денег нет, подала заявление в милицию… за вымогательство. Я была в шоке, от того, как можно перекрутить ситуацию. Часть денег позже удалось вернуть через ОПИ, но около 40 тысяч долларов она должна мне по сей день.
Свою вину осужденная не признала. Пока неизвестно, будет ли она обжаловать приговор. А вот потерпевшие с приговором (по их мнению весьма мягким) не согласны и будут готовиться к его обжалованию.
− Если такое мошенничество не пресекать, то это может стать примером для подражания.
Отметим, что агентства, в котором работала Хованская, больше нет. Есть похожее по названию, но оно к ней отношения не имеет.
Обсуждайте эту статью в нашем телеграм-канале!
Читайте также:
«Один минус — слышимость в квартирах». Побывали в ЖК, который сначала ругали, а теперь хвалят