Татьяна живет в двухуровневой квартире по улице Сердича. В хрущевке надстроили мансардный этаж 8 лет назад.
— В нашей квартире ощущается разница температур между этажами — отличается на пару градусов. У нас окна выходят на три стороны, поэтому, если их открыть, то сквозняк обеспечен. Шторы и жалюзи мы не закрываем, чтобы меньше нагревалась. А с одного окна сняли штору — солнце это ж такой кайф. Цветы вообще в восторге от такого расклада. Но окна открыты постоянно, и сквозняк создает комфорт.
У Екатерины тоже двухэтажная квартира, но в монолитном доме. Строился он в двухтысячных и сразу с мансардным этажом.
— На мансардном этаже у нас находятся все спальни, внизу — гостиная и кухня. Если сравнивать два этажа, на верхнем под крышей жарче. Спасает то, что окна выходят на разные стороны — всегда можно устроить сквозняк. А зимой, кстати, наверху чуть холоднее, и это меня устраивает. Летом весь день-вечер мы проводим внизу — там прохладнее, а в спальнях только спим. Спасаемся стандартно — открываем окна пошире, а еще у нас есть переносной вентилятор. Где жарче, туда и переносим. Идеально было бы иметь кондиционер, но руки так и не дошли его поставить.
Александр живет в мансардной квартире совсем недавно — прошлой зимой купил ее на вторичке. Погода летом стала для него большим сюрпризом.
— Мне очень нравится мансардная квартира, я хотел жить в такой чуть ли не с детства: просторные комнаты с высокими уютными потолками, балки, — перечисляет мужчина. — Но такой жары, как в эти дни, я, признаюсь, не ощущал никогда. Но стоит сказать, что на верхних этажах я никогда и не жил: всегда это был второй-третий этаж.
Мужчина говорит, что его такая температура дома хоть и удивила, но не расстроила.
— Как бы то ни было, эта проблема решается нажатием одной кнопки на пульте кондиционера. Только перед этим его бы установить, конечно, — улыбается Александр. — На днях приходил пятилетний племянник в гости и, забираясь на верхний этаж, задерживал дыхание. Говорит, ну очень горячо дышать.
Анастасия живет в мансардной квартире на Некрасова 7 лет.
— У меня западная сторона, солнце во всех окнах после 15 часов, в квартире действительно жарко. Когда на улице 30−32 градуса — в квартире вполне может быть 30 градусов. В принципе, с учетом того, что в Беларуси около 30 градусов бывает редко, то терпимо.
В совсем жаркие дни Анастасия обычно уезжает за город.
— Первые три года жизни в этой квартире я была в декретном отпуске и на лето уезжала к маме в деревню. Когда живешь в квартире постоянно и несколько дней подряд переваливает за 26−28, то тяжело, конечно. Вентилятор спасает слабо. Выход вижу в установке кондиционера. Но руки и финансы пока не дошли.