«Первые три месяца в столичной жизни мне нравилось все»
Анна, которая живет в Минске уже восемь лет, рассказала, какие приключения пережила за это время:
— Мне 25, и я переехала в Минск в 2013 году. Мне говорили, что будет весело, и я, как честный человек, все еще верю, что меня не обманули. Сейчас декабрь 2021 года, и за восемь лет в пределах Минска я переехала 20 раз. Скажу честно, к 20-му переезду надежда на «весело» начала медленно угасать, но я не сдаюсь. Так вот, поздравьте меня, сейчас я живу на юбилейной 20-й квартире в столице. Хотелось бы, чтобы на этом месте город выдал мне какой-то супер-приз, но пока этого не произошло, поэтому одна надежда на вас.
В детстве я мечтала жить в Рио-де-Жанейро, но в Могилеве говорили, что это вымышленный город из бразильского сериала, поэтому к 16 пришлось согласиться на Минск. Бонусом в Минске был факультет журналистики, на который я как раз собиралась поступать. Поскольку деваться из Могилева мне куда-то надо было, а Рио-де-Жанейро был далеко, то, сопоставив немногочисленные «за» и «против», я оказалась в прекрасной белорусской столице.
При переезде в Минск все получилось ровным счетом не так, как я задумывала. У меня был четкий план и я его придерживалась, но недолго и не очень усердно. Потом и на веки вечные в моей жизни появилась импровизация, которая помогла мне сберечь нервные клетки и сохранила мое драгоценное личное время от планирования.
В 2013 году университет, в который я поступила, отнесся ко мне с уважением и выдал койко-место в общежитии на Петровщине. Я в свои 17 лет, как сильная, гордая, независимая, но не сильно умная женщина, от общежития отказалась. Потому что в мечтах моих детских было Рио-де-Жанейро как минимум. Через неделю поисков квартиры за честно выделенные мамой на жизнь $ 100 мы с подружкой, сложив финансы и решив устроиться на работу, заселились в квартиру на Асаналиева за 270 американских валют. Так Минск в первый раз рассказал мне: то, чего я хочу, и то, что у меня будет, — это как Рио-де-Жанейро и Асаналиева. Ну то есть, даже не близко.
Поступив в институт журналистики на бюджетное отделение и отказавшись от общежития, я пошла работать в круглосуточный кафетерий официанткой, потому что за квартиру и жизнь надо было платить, чтобы продолжать обучение в институте журналистики. Так я узнала, как сложно будет жить жизнь человеку, у которого отсутствуют любые логические и причинно-следственные связи.
Первые три месяца мне нравилось в моей столичной жизни все. Я работала в кафетерии на площади Победы, получала 100 долларов в месяц на своей серьезной работе, 650 тысяч неденоминированных рублей стипендии и 100 маминых долларов на квартиру на Асаналиева. Ровно три месяца я порядочно записывала свои расходы на листик. Еще записывала, сколько денег (!) мне надо откладывать в месяц, чтобы купить себе квартиру, сколько на это понадобится лет и сколько чаевых мне должны давать в день. По моим подсчетам, к 25 квартира должна была быть у меня.
Сейчас мне 25, и я близка к своей цели настолько, насколько была близка к ней восемь лет назад. Ноль рублей, ноль долларов и ноль ценных бумаг — вот столько у меня получилось собрать за жизнь в столице. И 20 переездов в разные квартиры и комнаты в разных районах Минска при разных предлагаемых обстоятельствах.
- Одна из самых дорогих квартир Анны — двушка в поселке Солнечный за $ 350