Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

«Девушки меняют здесь по 5 нарядов». 24-летняя иранка открыла в Минске инстаграмное кафе в стиле Востока и французской классики

13.09.2021 26168

Вероника Малыщиц, фото: Дарья Бурякина

Если бы Мария Антуанетта жила в наше время, она наверняка стала бы завсегдатаем нового кафе-кондитерской «CafePeony» в Минске. Лепнина, пудровые оттенки, множество цветов, узорчатые стулья на террасе, купол с неоновой подсветкой, восточные мотивы… Отсюда невозможно уйти, не сделав фото для Instagam и не попробовав рисовый пудинг и розовый латте. Realt заинтересовался локацией и узнал, кто открыл кафе и сколько это стоило.

Фото из архива владелицы кафе.

«С детства была мечта открыть собственное кафе во французско-иранском стиле»

Новое кафе расположилось на улице Петра Мстиславца, 12 в «Маяке Минска» напротив Национальной библиотеки. Около 11 утра мы встречаемся здесь с Натальей — управляющей кафе. За соседним столиком фотографируются с десертом «Красный бархат» три женщины чуть старше 40 лет.

Кафе по площади не очень большое — 58 квадратных метров, в том числе кухня — 7. Они разделены с помощью перегородки. Внутри кафе 30 посадочных мест, есть места и на летней террасе.

— У владелицы кафе Захры с детства была мечта открыть собственное кафе во французско-иранском стиле. Она родом из Ирана, живет в Беларуси уже 10 лет. Училась в МГЛУ на переводческом факультете, а также закончила магистратуру, — рассказывает Наталья. — Кафе находится здесь, во-первых, потому что «Маяк Минска» считается очень хорошим районом, он красивый и густонаселенный. Во-вторых, наша улица проходная, с фонтаном, недалеко парк, здесь бывает много туристов.

Захра любит называть свое кафе «зефиркой». Многие гости, по словам Натальи, отмечают, что кафе ассоциируется и с пирожным.

Основной зал в пудровых оттенках разделен на зоны декоративными металлическими витражами, украшенных цветами. От французского стиля здесь зеркала, лепнина, позолота аксессуаров, классические подвесы в зоне барной стойки, буржуазная люстра с розеткой в центре потолка.

Один из главных восточных мотивов в интерьере — потолок, который имитирует купол.

— Этот эффект дизайнерам удалось передать с помощью круга на потолке и всех элементов лепнины и молдингов, стремящихся к центру этого круга. По периметру круга используется гибкая RGB-лента. Можно играть цветами света. Также есть разные группы включения светильников, что позволяет визуально зонировать пространство, — объясняет Наталья.

Ремонт и оснащение обошлось учредителям в два раза дороже, чем если бы это было обычное кафе

— Если славяне открывают кафе и, в основном, хотят поскорее разбогатеть, то у иранцев подход другой. Прибыль — это вторичное. Главное, чтобы место было красивое, для души, радовало людей, — рассуждает Наталья в беседе за тем самым розовым латте.

Кстати, на каждом столике здесь живые цветы, которые, внимание, простоят 3−5 лет. Дело вот в чем: из цветов выпаривают влагу и заменяют ее глицерином. На вид и ощупь их не отличишь от настоящих.

Вообще цветов в кафе огромное множество, что соответствует названию — «Пион». На входе арка, украшенная цветочным декором, одна из любимых фотозон посетителей. Декор будет меняться в зависимости от сезона или праздника.

— Все столы из натурального дерева. Ножки столов и стульев сделаны фигурными в духе европейской классики. Корпусная мебель из крашеного МДФ, металлические витражи и полки в зоне бара, диваны из антивандальной ткани со встроенными розетками с USB в боковинах изготавливались под заказ по индивидуальной разработке дизайнеров. Часть декора привезена из Ирана, — рассказывает Наталья.

В помещении мы заметили лишь два минуса. Туалет по нормам сделать в самом кафе не смогли. Проход до него обыграли с помощью отдвижной стеклянной стенки. Также есть темные конструкции слева от входа. Перекрасить их нельзя — с согласованиями здесь не все так просто.

Стоимость всех вложений в кафе (не считая покупки помещения) не называют. Однако утверждают, что обошлось оно учредителю в два раза дороже, чем обычное кафе.

Сочетание стилей Европы и Востока в кафе не только в интерьере, но и в меню.

— Частично мы используем традиционные и понятные нашим людям десерты — «Наполеон», чизкейк. Мы не скрываем — часть готовим сами, часть заказываем у других. У нас нет цели готовить здесь всю «кондитерку». Есть и иранские. Например, рисовый пудинг, пахлава в виде кекса. По иранским традициям во многие десерты и напитки добавляются кардамон, шафран, миндаль. С формами и размерами десертов мы пока играем, подбираем варианты. Также идет большой запрос на завтраки, занимаемся их разработкой.

Тестово кафе работает с 10 августа, а официально — с 22. По одному месяцу судить сложно, но управляющая говорит, что, если не брать в расчет стоимость помещения, на окупаемость кафе выйдет в течение полугода.

«Фотосессии у нас устраивают ежедневно минимум по часу. Вплоть до того, что девушки меняют по 5−6 нарядов»

За месяц кафе стало не только местом для душевных посиделок, свиданий и встреч. По словам Натальи, нет таких посетителей, кто приходит исключительно выпить кофе и съесть пирожное.

— Фотосессии у нас устраивают ежедневно минимум по часу. Вплоть до того, что девушки меняют по 5−6 нарядов. Приходили к нам и в вечерних платьях. Заказывали разные десерты, чтобы сделать много разных фотографий. Как я понимаю, это Instagram-блогеры, которые делают себе план-контент. И мы им не препятствуем.

Приходят в кафе, в основном, люди в возрасте от 20 до 35 лет. В подавляющем большинстве это девушки.

— Парни часто заходили к нам с вопросом: «А сюда мужчинам можно?», — улыбается Наталья. — К нам можно всем, даже с домашними питомцами пускаем.

Посетители часто спрашивают об аренде помещения для фотосессий, девичников и других праздников.

— Но пока мы к этому не готовы. Возможно, в будущем будем предоставлять помещение в утренние часы. Проведение здесь девичников, дней рождения также не рассматриваем. Кафе нужно будет закрывать на один день. Во-первых, это будет дорого стоить арендатору. Во-вторых, это уже вопрос лояльности клиентов. Вряд ли кому-то понравится, если он придет, как обычно, позавтракать в кафе и столкнется с вывеской «специальное мероприятие», — объясняет Наталья.

Первый месяц в плане выручки, как они думали с владелицей, пойдет на раскачку. Однако получилось выше ожидаемого. Кстати, в будущем в зависимости от того, как пойдут дела в «Пионе», Захра планирует сделать сеть.

Читать:

Эксклюзив Realt.by

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей