Как рассказали в КУП «Минские городские общежития» (оно уполномочено подавать иски на неплательщиков) трехкомнатная квартира на улице Ванеева − особенная. Одна ее часть является арендной, другая — частной собственностью. В государственной половине квартиры в двух комнатах площадью 28,7 «квадратов» в настоящий момент проживают брат и сестра. В приватизированной части площадью 17,26 «квадратов» — ранее проживал мужчина, который в 2016 году скончался. Его квадратные метры унаследовали мать, супруга и дочь. Так как в последствие бабушка отказалась от наследства в пользу внучки, у комнаты стало два совладельца: супруга и дочь (родные ли они − сведений нет).
Наследники вступили в наследство и разделили лицевые счета. При этом, если дочь исправно оплачивала свою долю, то супруга умершего собственника с 2016 года коммунальные платежи не вносила и накопила долг около 10 тысяч рублей.
Взысканием задолженности занимались специалисты РСЦ. Пытались сделать это через суд, подключались судебные исполнители. Но, как оказалось, женщина давно живет в России и найти ее не представляется возможным.
В итоге в марте 2020-го суд Партизанского района вынес заочное решение об удовлетворении иска, а также обязал взыскать с гражданки в пользу «Минских городских общежитий» сумму уплаченной государственной пошлины.
Согласно ст. 137 Жилищного кодекса, должнику-собственнику дается целый год, чтобы он по своему выбору либо погасил задолженность, либо продал принадлежащее ему помещение (долю в квартире) и из вырученных средств оплатил долг. В противном случае эта жилплощадь подлежит принудительной продаже с публичных торгов в судебном порядке.
В апреле 2021 года срок добровольного исполнения решения суда истек. К этому дню сумма задолженности составила 10 тысяч 40 рублей 31 копейку (2 541,06 рубля − основной долг и 7 499,25 рубля − пеня), но собственница до сих пор не дала о себе знать. Не исключено, что она не в курсе судебного решения − уведомление в Россию не направляли, так как ее адрес неизвестен.
Второй совладелец комнаты (дочь умершего собственника) изъявляла желание выкупить долю, но для этого требуется письменное извещение от продавца. Которого, как мы помним, никто не может найти.
Поэтому имущество, скорее всего, все же выставят на публичные торги. Стоимость доли определит судебный исполнитель при содействии специализированной организации. Выиграет тот, кто предложит наиболее высокую цену. Учитывая специфичность реализуемого объекта, не исключено, что дочь умершего собственника будет единственным покупателем и сможет приобрести долю по начальной стоимости.
Из этих денег, прежде всего, будет оплачена задолженность за жилищно-коммунальные услуги. Но что делать с остатком, если таковой будет? В ст. 137 Жилищного кодекса говорится, что за оставшиеся средства должна быть приобретена другая жилплощадь. Но хватит ли их на новую комнатку в коммуналке даже за пределами Минска? Да, и нужна ли проживающей в России женщине очередная недвижимость, за которую нужно платить? Возможно, остаток ей просто выдадут деньгами, при условии, что она вообще его потребует.
Интересно, что в судебной практике подобных дел еще не было. Чем закончатся торги — прогнозировать сложно.
Источник текста: «Минск-Новости»
Читайте также:
«Там уже поселились бомжи». Держатели облигаций «Грушевского посада» за свои деньги восстановили ограждение вокруг стройки
Стоимость «квадрата» в «однушках» выросла на $ 50. Застройщик предложил к покупке 15 квартир в многоэтажке с гостиницей
Как выглядит пентхаус в ЖК «Петровские верфи»? Побывали внутри первых домов комплекса и узнали, какие квартиры остались в продаже