— Я в этом вопросе занимаю очень принципиальную позицию. Каждую субботу и воскресенье стараюсь на велосипеде проехать по городу. Заместитель главы одного из районов даже как-то сказал, что, зная это, специально в пятницу смотрит, чтобы на веломаршрутах все было в порядке. Надеюсь, пошутил, ведь объясняю: специально для меня ничего делать не надо, нужно всегда поддерживать велодорожки в хорошем состоянии. Я доволен инфраструктурой для велосипедистов в Минске. Порой в других городах и странах мы выхватываем какую-то деталь и говорим: вот, где-то лучше. Но всегда надо смотреть в комплексе. В городе постоянно проводится работа для повышения комфорта передвижения на велосипедах. Только в этом году мы понизили бордюр для создания безбарьерной среды в 986 местах, а за уходящую пятилетку — в 4642 местах. Это сделано не только для велосипедистов, но и для того, чтобы по городу было комфортно передвигаться пожилым людям, детям, мамам с колясками, — рассказал Алексей Дорохович.
Он добавил, что в первую очередь в столице стараются обустроить магистральные и каркасные улицы, чтобы велосипедисты могли ехать по ним, не спешиваясь. И эта работа будет продолжена. При проектировании новых транспортных артерий предусматриваются велодорожки.
— Не менее важен вопрос хранения велосипедов. В перспективе на каждой плоскостной стоянке в городе появятся велогаражи. Обустраивать их можно и во дворах. Для этого желающим следует обратиться в администрацию района, собрать единомышленников из числа соседей. Специалисты рассмотрят вопрос с выходом на место и предложат допустимые варианты размещения и дизайна такого павильона, который жильцы смогут установить за свой счет. Пару недель назад мы провели конкурс среди районов столицы на лучший велогараж, собрали самые интересные и функциональные проекты, которые достойны тиражирования. Также мы требуем от застройщиков, которые возводят жилье в Минске, изначально предусматривать велопаркинги на придомовых территориях, — продолжил заместитель председателя Мингорисполкома.
Оценивая уже созданную велоинфраструктуру столицы, он выразил мнение, что лучшее место для катания на велосипедах в городе — 27-километровая магистральная велодорожка вдоль Свислочи.
— Было бы правильно построить аналогичный объект вдоль Слепянской водной системы. Там протяженность 20,5 км, каналы протекают через четыре района. Уверен, такая велодорожка была бы очень популярна, — сказал Алексей Дорохович.
При этом еще летом у Мингорисполкома было иное мнение на сей счет. Тогда, по мнению чиновников, установка велогаражей на плоскостных стоянках могла привести к негативному резонансу у жителей города:
«Практика обслуживания и эксплуатации придомовых территорий многоквартирных жилых домов как в центре города, так и в „спальных“ микрорайонах показала, что уровень автомобилизации населения довольно высок и существующие плоскостные места не обеспечивают потребности в хранении автомобилей во дворах для всех желающих автовладельцев. Проблема с парковкой транспорта во дворах стоит очень остро, поэтому отвлечение части „открытых площадок с покрытием, специально отведенных для стоянки транспортных средств“, на землях общего пользования под установку сооружений для хранения, технического обслуживания и ремонта велосипедов, детских и инвалидных колясок вызовет негативный резонанс у жителей».
Источник: «Минск-Новости»
Читайте также:
Владимир Кухарев поручил помочь многодетным семьям в оформлении кредитов на жилье
«По $ 10 тыс. на каждого ребеночка после рождения двоих детей». Лукашенко высказался о поддержке многодетных семей
Массовое отравление в минской школе: 280 детей обратились за медпомощью, на месте работает Следственный комитет