Архитектор обратила внимание на то, что Фаниполь — это линейный город. Он зажат между двумя крупными транспортными магистралями — автодорогой Р-1 «Минск — Дзержинск» и железной дорогой «Брест — Минск — Москва», что не дает возможности развиваться городу. С северо-востока городская территория практически подходит ко второму автодорожному транспортному кольцу вокруг Минска М-14 (МКАД-2), на юге сформировался большой промышленный узел.
Что касается жилой многоквартирной застройки, то на первом этапе генпланом предусмотрена реализация двух планов детального планирования (ПДП) на ул. Комсомольской и ул. Зеленой. На втором этапе — реализация жилого проекта на ул. Брестской вдоль автодороги Р-1.
На первом и втором этапах реализации генплана усадебная застройка будет формироваться в районе Южный-2 между деревнями Холма и Антосино.
Для увеличения численности населения выделяются зоны смешанной застройки — либо усадебная, либо многоквартирная, но пониженной этажности — в районах Южный и деревни Вязы.
В каждом новом жилом квартале, где будет размещаться многоквартирная или усадебная застройка, запланировано строительство социальных объектов. Так, на первом этапе на ул. Зеленой появятся школа и детсад, в районе усадебной застройки в Южном — детсад, на втором этапе — еще один детсад на ул. Зеленой. В Южном запланировано строительство двух детских дошкольных учреждений и двух школ.
Вдоль основных узлов въезда в город будут сформированы административные и общественные центры.
На протяжении основных городских улиц Комсомольская, Зеленая, Я. Коласа, Железнодорожная предусмотрено строительство объектов обслуживания.
В генплане запланировано также строительство ФОКа, детской поликлиники на ул. Комсомольской, детской школы искусств на ул. Мира.
Дополнительно выделены зоны для размещения медицинских объектов на въезде с дзержинского направления в районе д. Вязы.
— Промышленный узел в Фаниполе был изначально сформирован компактно. Его развитие предусматривается в границах СЭЗ (участок № 10), — уточнила Валентина Петрова.
Что касается ландшафтно-рекреационной зоны, то Фаниполю не хватает зеленых зон, да и нет территорий для формирования новых, уточнила архитектор. Тем не менее, генпланом предусмотрено включение в городскую черту леса, находящегося между железной дорогой и частным сектором. Сохраняются скверы на ул. Комсомольской, парковая зона в границах пер. Железнодорожного — ул. Комсомольской, запланировано благоустройство яблоневого сада в районе церкви.
Генпланом предусмотрено закрытие существующего кладбища и открытие нового с комплексом ритуальных услуг на смежной территории.