Президент: качество услуг ЖКХ формирует уровень доверия к действующей власти
Совещание по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства президент начал, отметив важность данной темы. Со слов Лукашенко, она продиктована самой жизнью, ведь практически все население страны ежедневно пользуется жилищно-коммунальными услугами, а от качества их предоставления зависит уровень доверия к власти:
— И то, насколько люди довольны их качеством и доступностью, напрямую влияет на настроения в обществе. Следовательно, в значительной степени формирует социально-политическую обстановку и уровень доверия к действующей власти, — заметил он.
Александр Лукашенко напомнил, что еще в октябре 2017 года на республиканском семинаре-совещании по вопросам развития ЖКХ было определено, что коммунальная сфера должна стать приоритетом номер один для руководителей регионов. Впоследствии соответствующие решения были закреплены в Директиве № 7.
— Сегодня, как мне докладывают, сделано многое в плане прозрачности формирования тарифов, снижения себестоимости и обеспечения окупаемости практически всех видов услуг‚ повышения надежности инженерных сетей и оборудования. Мы не должны забывать, что основным критерием эффективности работы системы ЖКХ является оценка качества оказываемых услуг потребителем, обычным человеком. И пока в адрес отрасли слышна критика, успокаиваться рано, — подчеркнул белорусский лидер.
Со слов президента, созыв совещания — реакция на жалобы людей. Александр Лукашенко рассказал, что, встречаясь с руководителем инициативной группы, попросил, чтобы продолжали сбор подписей — это помогает узнать, чего не хватает людям:
— Я тогда попросил не потому, что нам не хватает подписей. Мы получаем огромный массив информации снизу — о том, что там происходит. Вся она анализируется, и основные вопросы, которые волнуют людей, выкристаллизовываются — и на стол Президенту. Постоянно до четверти всех вопросов — это услуги ЖКХ и что надо делать с жилищно-коммунальным хозяйством. Поэтому месяц назад в плане контроля за выполнением моих поручений было определено это совещание. Это решение не вчерашнего дня, — пояснил белорусский лидер.
«Порой в плохом состоянии подъездов виноваты сами жильцы»
Президент подчеркнул, что в отношении качества услуг ЖКХ достаточно часто слышна критика. При этом, конечно, есть разные люди, в том числе и так называемые жалобщики, но их единицы.
— Но и к ним надо присмотреться, ведь и они иногда правду говорят, — заметил Александр Лукашенко. — Есть люди, которые жалуются, которым и помочь некому. И мы должны им помочь. Отмахиваться ни от кого не надо. Там, где нужно, надо помочь людям.
Кроме того, люди жалуются на ненадлежащее содержание подъездов, однако, обратил внимание Президент, порой в плохом состоянии подъездов виноваты сами жильцы. Слышна критика и по поводу недостаточного благоустройства дворов и населенных пунктов, здесь также важно участие не только властей с привлечением бюджетных средств, но и инициативное участие самих граждан.
«Служба 115 в ЖКХ должна работать, как скорая помощь»
Под внимание президента попала и служба 115. Глава государства поручил продумать, как усовершенствовать ее работу, чтобы не было формализма.
— Много нареканий на работу недавно созданной службы 115. Это как скорая помощь. Это правильное было решение. И эту службу надо иметь независимо от ЖКХ. Эта служба должна находиться в райисполкоме, где-то в другой организации, куда поступают все жалобы от населения. Набрал номер 115 — тебе диспетчер ответил, зафиксировал жалобу, отдал исполнителю, и проконтролировала эта служба, как исполняется поручение. Хорошая система, но нареканий много, — сказал глава государства.
Он поручил в правительстве серьезнейшим образом прошерстить, как функционирует эта служба.
— Чтобы здесь не было формализма, чтобы она работала, как скорая помощь, — подчеркнул Александр Лукашенко.
В 2019 году затраты на оказание ЖКУ сократились на Br77 млн
В 2019 году каждое пятое обращение граждан, поступившее в Администрацию Президента, касалось недовольства работой коммунальных служб. В этом году тенденция сохраняется. Чаще всего жалуются на качество капитального и текущего ремонта, и здесь Александр Лукашенко признал, что порой действительно работы проводятся из рук вон плохо.
Он потребовал доложить, какие узкие места есть в системе ЖКХ, кто и на каком этапе недорабатывает для обеспечения ее эффективного функционирования, есть ли в настоящее время необходимость совершенствования государственного регулирования этой сферы.
— Нужны объективный анализ ситуации и четкие деловые предложения, — сказал глава государства.
Как доложил на совещании заместитель премьер-министра Владимир Кухарев, основные показатели развития отрасли выполняются. В частности, снижаются затраты на оказание ЖКУ: в 2019 — на 6% (при задании не менее 5%), сэкономлено Br77 млн. С 2016 года объемы перекрестного субсидирования сокращены почти на Br200 млн, что позволило сократить нагрузку на бюджет и реальный сектор экономики.
Рост тарифов на услуги ЖКХ не превышает $ 5.
— Механизм прозрачен и понятен для граждан, — сказал вице-премьер. — Уровень возмещения населением затрат по услугам ЖКХ по итогам года прогнозируется на уровне 83,2%.
В стране ведутся работы по ускоренной замене до 2021 года лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации.
— В текущем году работа будет завершена. В дальнейшем она будет проводиться в плановом порядке, — отметил Владимир Кухарев.
Он также доложил о продолжении планового строительства станций обезжелезивания. В этом году будут введены в эксплуатацию 275 таких станций, что обеспечит выполнение задания на пятилетку.
— Доступ к качественной питьевой воде дополнительно получат более 200 тыс. человек, проживающих преимущественно в сельской местности, — проинформировал вице-премьер.
Источник: belta.by
Читайте также:
Для тех, кто больше не может работать дома. В Минске открылся новый коворкинг в стиле лофт с изолированными кабинетами (ФОТО)
«На старте стоил $ 285 тыс., сейчас продается за $ 466 тыс.». Показываем, как выглядят готовые дома в ЖК «Зеленая гавань»