А железную дорогу Адлер-Сочи пока переносить не будут.
Госкорпорация будет заниматься в Сочи Олимпийской деревней в Красной Поляне, строить дороги между спортивными объектами и местами проживания спортсменов, гостей, журналистов. А Министерство транспорта РФ будет отвечать за дороги в самом Сочи, подъезды, подходы, а также морские и авиаперевозки к городу. Самая большая проблема в городе — Курортный проспект, который постоянно забит автомобильными пробками, его предстоит разгрузить, — рассказал министр транспорта Игорь Левитин в интервью «Российской газете».
Обсуждался вариант строительства двухуровневой эстакады над проспектом, однако, по словам Левитина, сочинцы возражают — считают, что это испортит вид города. Поэтому остается вариант строительства дублера Куротного проспекта.
«С 2002 года мы ведем дорогу в обход города, через три года она будет закончена, — сообщил глава Минтранса, — здесь будет построен самый большой в стране автомобильный тоннель — 2,6 км, предусмотрены три входа в город. Мы предложили городским властям рассмотреть дополнительно возможность строительства дублера, который позволит выйти на эту объездную дорогу. Тогда на проспекте может остаться только общественный транспорт. А остальной пойдет на дорогу-дублер Курортного проспекта и объездную дорогу».
Что касается участка железной дороги на отрезке Адлер — Сочи, которая проходит вдоль моря, мимо санаториев и пансионатов, то ее переносить пока никуда не будут, хотя такие варианты обсуждались. «По информации научных организаций, дорога „держит“ берега, и если ее убирать, то одновременно придется решать и эту проблему, — объяснил Игорь Левитин, — Но работать с дорогой мы будем — нам предстоит на 40 километрах, где сегодня только один путь, проложить второй. Тогда поезда будут без задержки ходить в обоих направлениях».
Минтранс также обеспечит доставку грузов для строительства олимпийских объектов. В Сочи предстоит доставить около 100 миллионов тонн грузов, а сегодня город может принимать только 2 миллиона тонн в год. Так что уже в 2008 году надо построить два временных порта и железнодорожный терминал. Таким образом, планируется, что железная дорога возьмет на себя 60 миллионов тонн завоза, а два порта — 40 миллионов.
Из-за этого, возможно, придется сокращать количество пассажирских поездов. Впрочем, на летнем отдыхе никак не отразится. «Если нам и придется временно ограничивать количество пассажирских поездов в город-курорт, то делать это будем только в межсезонье и по согласованию с городом. Кроме этого, реконструкция и модернизация железнодорожной линии увеличат ее пропускную способность, обеспечивая стабильный объем пассажирских перевозок», — пообещал министр.
http://metrinfo.ru