«Я хотел дом, но с бизнесом трудности»
Алексей купил участок на аукционе три года назад. Как и мечтал, ближе к лесу. Заплатил 45 тысяч долларов. За три года построил дом под отделку, сейчас собирается выставить на продажу.
— Все просто: я хотел дом — я построил дом. А сейчас с бизнесом трудности, доходы просели. Чтобы быстро довести дом до заселения — сделать нормальную внутреннюю отделку, участок облагородить, достроить баньку — нужно еще 40 тысяч, которые у меня, боюсь, появятся не скоро. Не вижу трагедии в продаже: не стоять же несколько лет дому без дела? В нем заморожены деньги. А деньги должны работать. Хотя время сейчас, увы, не лучшее — хоть бы вложенное отбить. Пока прикидываю, что в округе почем продается, чтобы выставить правильный ценник.
Друг Алексея тоже подумывает продать дом, в котором только закончили обустраиваться.
— Родители его живут в Германии. Он сам айтишник, вроде бы ему там будет нетрудно найти работу. Решили с семьей переезжать. Не вовремя решили — с этой эпидемией ни продать нормально, ни спланировать что-то. Неизвестно, когда границы откроют…
Если изучить список объектов, картина вырисовывается такая:
- несколько домов достроены, и видно, что люди успели там пожить;
- пятая часть домов — со следами проживания, но с незаконченной внутренней и внешней отделкой;
- половина — добротные недострои по современным проектам, в которые, как в дом Алексея, нужно вложить еще не один десяток тысяч долларов.
С десяток добротных коттеджей продается через агентство недвижимости «Эксперт». Например, вот такой: