Дарья также рассказала, что в России было проведено исследование, в котором участвовали 5 тысяч человек, чтобы определить, какие принципы для клиентов являются важнейшими. На первое место вышел принцип индивидуального подхода к клиенту, на второе — добросовестность компании и на третье — скорость и эффективность. Причем принципы менялись в зависимости от возраста посетителей.
Например, в ТОП-100 брендов, которые активно изучают клиентский опыт и получили высокие отметки по индивидуальному подходу к клиентам и по скорости и эффективности, вошел бренд Leroy Merlin. Опрошенные, в частности, отметили высокий уровень квалификации персонала компании и взаимодействия со своими потребителями (индивидуальный подход), а также наличие простой системы навигации, касс самообслуживания, фабрики идей, где каждый день проходят какие-то мастер-классы (скорость и эффективность).
Компании, которые уделяют много времени лояльности клиентов, имеют хороший финансовый результат. Исследования показывают, что их доходы вырастают на 10−15%.
— Изучение клиентского опыта — это трудоемкий процесс, потому что нет стандартного решения и универсального инструмента для всех объектов, — отметила спикер. — Клиентский опыт — это в первую очередь эмоции, впечатления. Это очень объемное понятие, которое включает в себя также сервис и потребительский опыт.
Она также привела пример компании Westfield London, которая много работает над тем, чтобы улучшить взаимодействие с клиентами. У нее есть арендатор, продающий спортивную обувь, у которого 7 дней в неделю работают 4 художника. Они за небольшую плату создают для посетителей индивидуальную обувь (принцип индивидуального подхода).
Опыт показал, что конкурентным преимуществом ТЦ является открытие в нем коворкингов, которые помогают привлекать клиентов.
Говоря об отечественном рынке, спикер отметила, что индустрия меняется и в наших ТЦ: обновляются форматы, появляются новые виды площадей и другие приятные мелочи, говорящие о том, что в ТЦ тоже думают о своих клиентах.
Она привела пример недавно открывшегося ТЦ мебели и декора «Корона Дом» и «Материка», где за кассами организованы зоны для упаковки товаров.
Хорошей новостью является и то, что в ТЦ появляются гардеробы.
— Но этот процесс необходимо продолжать и никогда на нем не останавливаться, — дополнила Дарья. — Чтобы стать эффективным, нужно работать с клиентами, выделять ресурсы на то, чтобы их изучать и правильно интерпретировать. От этого будут зависеть предпринимаемые действия. В конкурентной среде важно быстро работать на основании полученных знаний и использовать при этом нестандартные инструменты.