Как планировали решить эту проблему во времена СССР?
О возможности возникновения такой проблемы архитекторы говорили еще 40 лет назад. По словам доктора архитектуры БНТУ Георгия Потаева, который на протяжении почти 20 лет был замдиректора института «Белниипградостроительства», еще во времена БССР специалисты анализировали разные модели развития агломераций европейских столиц и сошлись во мнении, что для Минска наиболее подходящей будет поясно-лучевая схема агломерации.
Это такая схема, когда упор делается на развитие поселений у крупных дорог и у крупных рекреационных зон. Отдельным пунктом должно было стоять развитие специализированных населенных пунктов, таких как Боровляны (медицина) или Самохваловичи (сельское хозяйство). После таких деревень обязательно должен был идти зеленый пояс шириной не менее 15 километров. За ним кольцо городов-спутников, которые должны были располагаться вдоль трасс, и так далее.
При этом очень важно было дифференцировать подход к крупным поселениям ближе к Минску, а также к дачным кооперативам, где живут круглый год и где живут только летом, чтобы это все не переросло в сплошное заселение вокруг города.
Ядром агломерации была бы территория от «зеленого кольца» до МКАД-2, куда должны были войти специализированные населенные пункты (Боровляны, Самохваловичи, Колодищи и др.), аграрные центры (Прилуки, Михановичи и др.), рядовые аграрные поселения (Слобода, Семково и пр.), поселения с капитальной застройкой (Сеница и пр.), поселения с усадебной застройкой — неузаконенный тип поселений, в которых нет ничего, кроме усадьб (Тарасово и пр.), садоводческие товарищества и прочее. Границами агломерации должны были стать такие города, как Борисов, Молодечно и Марьина Горка. Именно в них видели потенциал центров притяжения жителей «золотых земель» градостроители в БССР.