Прежде всего, речь идет о молодом поколении, именно они диктуют тренды. Это ребята 2000-х годов, миллениалы, с совершенно новой парадигмой мышления. Поначалу мы вообще боялись с ними работать, не знали, чего ожидать. Они говорят: «Здесь чистые стены оставьте, а здесь матрас на пол киньте. И все». Понятно, что это были признаки незрелости, попытки декларировать что-то якобы оригинальное. Интересно другое — запрос на оригинальность остался, но не в контексте хвастовства, как это было раньше. Создавая пространство, молодежь думает только о себе и собственном комфорте.
Вместе с тем, тренд на покупку своего жилья сохраняется. Мы думали, что все они будут «людьми мира», которым квартира не нужна. Но нет. Молодежь покупает недвижимость, причем дорогую, заказывает интересные интерьеры, но эмоционально к ним не привязывается.
«Тенденция на квартиры маленького формата сохраняется»
Анна: Задача современного дизайнера — создать функциональную и одновременно эстетически прекрасную вещь. Это безусловно усложняет работу и требует инженерной компетенции. Знаний цвета и фактур недостаточно, современный дизайнер должен хорошо разбираться в инженерии, понимать рынок материалов, знать высокотехнологичные новинки, которые могут качественно улучшить интерьер.
Максим: Здесь можно вспомнить объект, который мы реализуем в Москве. Проект выиграл несколько архитектурных премий. Это маленькая квартира-студия площадью 46 квадратных метров, где может остановиться семья из двух взрослых и троих-четверых детей. Перед архитектором стояла сложная задача по эргономике помещения — на небольшой площади организовать комфортные места для 6 человек, но благодаря высоким потолкам, антресолям и грамотной планировке все получилось.