— На мой взгляд, самыми главными факторами, на которые обращают внимание покупатели, являются местоположение и тип дома, инфраструктура (для кого-то детские сады, школы, магазины продуктов, остановка общественного транспорта, а другим — спортивные комплексы, торговые центры и парковка, для кого-то важна близость к метро, а для кого-то выезд на МКАД, и многое другое) и, конечно же, экология района.
Также для любой квартиры необходимо провести «предпродажную подготовку»: избавиться от ненужного хлама, максимально освободить площадь от личных вещей, подклеить обои на стыках, если есть места, где они разошлись, побелить потолки или просто отмыть их (в зависимости от материала изготовления), «подуставший» паркет — отполировать, стыки между плиткой как на полу, так и на стенах — вымыть, сделать освещение достаточно ярким и комфортным, ванна не должна слепить желтизной, а сантехника — ржавчиной, кухня должна блестеть от чистоты, а не от каплей жира после приготовления еды.
Если вы в своей квартире продаете красивый вид из окна, не поленитесь вымыть окно до блеска. Отдельное внимание стоит уделить более серьезным пробелам в ремонте, когда вас затопили соседи или треснула плитка в ванной (особенно актуально для новостроек после того, как дом дал «усадку») — вот здесь я бы рекомендовала вложиться немного и исправить дефекты.
Если ремонт далеко не идеальный или попросту был сделан много лет назад, есть смысл присмотреться, с каким ремонтом и по какой цене продаются квартиры в вашем доме и в соседних домах, и принять решение: вложиться в ремонт, потратить на него, кроме денег, еще и драгоценное время либо чуть снизить стоимость жилья относительно конкурентов и выгодно продать свою недвижимость. Нужно помнить о риске остаться в «минусе», если вложить в ремонт более 10% от рыночной стоимости продажи квартиры.
Как правило, собственники вкладывают в такие ремонты не только много денег, но и душу, и очень ждут, надеются и верят, что найдутся те самые покупатели, которые оценят по достоинству их старания и, конечно же, вложенные средства — вот здесь и начинаются определенные нюансы с продажей таких объектов.
«Достойных квартир в средней ценовой категории очень мало»
— Если говорить о необычном ремонте, то здесь можно выделить несколько категорий. Первая — действительно качественная «экологическая» отделка или же интересная перепланировка, когда ты из ванной комнаты, например, заходишь в гардеробную, а только потом в спальню. А есть случаи, когда квартира, допустим, в готическом стиле, и дизайнер очень старался… Ремонты такого типа — они либо нравятся, либо вообще нет. И здесь уже срабатывает фактор: насколько покупатель готов переплатить за апартаменты в том или ином доме с учетом того, что придется их привести к желаемому стилю интерьера. Как и с любым объектом недвижимости — ключевую роль здесь сыграет вопрос цены.
- Фото использовано в качестве иллюстрации