Виртуальный «лайк» для ЖКХ: пример латвийской Елгавы
В 2011 году в латвийском городе Елгава начали внедрять информационную систему, позволяющую жильцам и управляющему в круглосуточном режиме получать доступ ко всей технической, юридической и финансовой информации о своем доме.
О том, как функционирует система сегодня, рассказал руководитель Департамента недвижимости г. Елгава Юрис Виджис:
— Вообще, грамотное управление домами — это три составляющих: знающий управляющий, информированные собственники квартир и взаимное доверие между этими сторонами. Благодаря информационной системе, внедренной в Елгаве, каждый собственник квартиры может сдать показания счетчика, получить счет, оплатить счет, узнать о задолженности, оставить заявку управляющему (ответ на нее управляющий обязан дать в течение 2−3 рабочих дней), задать вопрос городским службам, а также пообщаться с другими жильцами в специальном чате. В прошлом году мы также ввели систему оценок для управляющих. Признаюсь, немного опасались реакции жителей, но за это время от 14,5 тыс. клиентов мы получили только 150 плохих оценок.
Отвечая на вопрос о стоимости подобной системы для дома на 100 квартир, Юрис Виджис ответил, что система обходится товариществу в 200−600 евро в год.