«Жалоб у нас не так уж и много, и это одни и те же люди»
— Бывают форс-мажорные ситуации. Например, после выходных часто поступает много заявок на службу 115. Тогда, чтобы закрыть заявки, дворники «снимаются» со своих объектов и идут выполнять эти заявки. В графиках есть сноска, которая как раз регламентирует этот момент. Но мы стараемся делать так, чтобы и уборки по графику не смещались больше, чем на 1 день.
Один из показателей качества нашей работы — у нас не так уж и много жалоб. Да и жалуются в основном одни и те же люди, мы их прекрасно знаем. Дворники их тоже прекрасно знают, поэтому стараются как можно лучше убирать эти участки, чтобы избежать конфликта и предупредить жалобы. Но тенденция такова, что из месяца в месяц не устраивает уборка одних и тех же людей.
— Почему, на Ваш взгляд, люди жалуются?
— Причины разные. Например, есть одинокие бабушки, которым просто поговорить не с кем. А так по ее заявке приходят дворники на уборку, она с ними поговорит, что-то обсудит — человеку веселее. Особенно это становится актуально в зимний период, когда нельзя выйти на лавочку.
Но есть и принципиальные люди, которые считают, что если они платят деньги, то им должны убирать «как дома». Но так же чисто, как дома, в подъезде убрать не получится. Да и район старый. Некоторые подъезды давно требуют ремонта, и необходимый лоск простыми уборками там не наведешь. Если в подъезде недавно был ремонт, то там, конечно, красивее и чище.
Из последних заявок: «Не убирается такой-то подъезд, придите уберите». А я знаю, что это образцовый дом, дворники очень хорошие и ответственные. Как не убирается. Потом выясняется, что мусорят в подъезде сами жильцы. Например, ребенок рассыпал кукурузные палочки, люди их подавили ногами, а кто-то наплевал на пол. И некоторые люди считают, что мы должны по первому требованию бежать и убирать. Но часто мы идем навстречу и идем на внеплановую уборку совершенно бесплатно — просто, чтобы разрядить ситуацию.