Нарушения касаются постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий наиболее уязвимой категории детей.
— Установлено, что в Борисовском, Копыльском, Логойском, Минском, Молодечненском, Смолевичском и Солигорском районах статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, присваивали не на основании первоначальных документов, подтверждавших отсутствие попечения обоих или единственного родителя, а на основании вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав. Это значит, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, ставились на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по общему и отдельному спискам с более поздней даты, — отмечают в пресс-службе Генпрокуратуры.
Не все местные исполнительные и распорядительные органы при формировании бюджета на очередной финансовый год планировали средства для предоставления этой категории молодежи льготных кредитов и одноразовых субсидий, а также покупки и строительства жилья социального пользования государственного жилищного фонда.
В Мядельском и Солигорском районах не на должном уровне контролировали целевое использование жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда.
— При посещении работниками прокуратуры квартир, выделенных указанной категории молодежи, установлено, что одна из них пустовала более двух лет. В другой же проживал посторонний человек, не состоявший в родственных связях с нанимателем. При этом договор поднайма жилого помещения не заключался, а сам наниматель постоянно проживал в Минске, — отмечает информационная служба госоргана.
В большинстве районов Минской области обследование закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений государственного и частного жилищного фонда не организовано надлежащим образом, т. е. два раза в год — в апреле и октябре. Выявлены нарушения и при вселении таких граждан в закрепленные помещения.
В ряде случаев ответственные должностные лица не проконтролировали своевременное принятие решений о невозможности вселения лиц сиротской категории в закрепленные за ними жилые помещения. Например, по причине их непригодности для проживания. Это вынудило молодежь искать жилье и работу в других регионах.
Для устранения выявленных нарушений прокуроры районов и городов Минской области внесли 11 представлений в местные исполнительные и распорядительные органы.
Прокуратура Минской области внесла представление в Минский облисполком, в котором потребовала рассмотреть его на внеочередном заседании координационного совета облисполкома в формате видеоконференцсвязи с участием представителей прокуратуры области.
Источник: prokuratura.gov.by
Читайте также:
«Квартир дешевле $ 40 тыс. в Минске почти не осталось». Эксперты о ситуации на «вторичке» и ценах, которые будут зимой
За сколько купили ту самую квартиру, которая выставлялась за $ 39,9 тысяч? Результаты квартирного конкурса