- Источник pixabay.com
37-летнюю жительницу столицы задержали в марте 2019 года. Она подыскивала желающих улучшить жилищные условия. К примеру, представляясь риэлтером, сообщала, что занимается подготовкой к реализации особенных квартир. Главная особенность — весьма привлекательная стоимость, значительно ниже той, которая существует на столичном рынке вторичного жилья. В частности, трехкомнатную квартиру рядом со станцией метро на проспекте Пушкина женщина предлагала за 23−26 тысяч долларов США. В менее престижном по логистике районе цена на отдельную квартиру называлась еще ниже — порядка 12 тысяч.
Потенциальным покупателям женщина объясняла, что собственники недвижимости — лица асоциального поведения, злоупотребляющие наркотиками либо спиртным. В связи с этим накопилась существенная коммунальная задолженность. Сейчас квартиры распродаются государством, в том числе для того, чтоб покрыть существующие долги, а также приобрести прежним хозяевам жилье в сельской местности. Поэтому-то необходим авансовый платеж.
Для пущей убедительности фигурантка демонстрировала квартиры знакомых, у которых брала ключи за небольшое вознаграждение. Примечательно, что сами предлагаемые квартиры относятся к жилому фонду, ограниченному по разным причинам к свободному гражданскому обороту. Другими словами, это жилье фактически не могло быть предметом сделок.
Не зная этого, потенциальные покупатели с учетом привлекательности цены и якобы эксклюзивности предложения соглашались со всеми условиями и передавали деньги. Потерпевшими в настоящее время признаны 6 человек.
Известно, что фигурантка является супругой так называемого криминального авторитета, который пропагандирует в определенном кругу лиц криминальную субкультуру. Женщина также культивировала эти неформальные принципы и использовала их в решении возникающих спорных вопросов, в том числе со своими жертвами.
Потерпевшими были признаны 6 человек, сумма ущерба — более 170 тысяч рублей.
Гособвинение просило 9 лет лишения свободы с конфискацией имущества, суд назначил 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в колонии в условиях общего режима.
Будет ли возвращать подсудимая эти деньги — вопрос. В суде было озвучено, что часть имущества у осужденной арестовали. Пока приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован и опротестован.