В инструкции достаточно подробно описаны различные торговые объекты — от неизолированных торговых объектов (или просто «островков» на проходах в торговых центрах и т. п.) и маленьких бутиков, до обширных гипермаркетов. Присутствует даже получивший в настоящее время широкое распространение формат магазинов-дискаунтеров.
— Но на практике, как правило, участниками рынка используется более узкая терминология. Например, арендаторами различаются помещения в торговых центрах, жилых домах или на проходных улицах — так называемый street-retail. При этом, торговые центры также ранжируются в предпочтениях арендаторов на находящиеся под единым управлением (например, Galleria Minsk, Dana Mall и др.), и те, в которых помещения принадлежат различным собственникам (например, Силуэт, Globo и др.).
«Сегодня чаще арендуют, чем покупают помещения»
— Уже несколько лет, для торговых операторов более предпочтителен механизм аренды торговых площадей, чем их покупки в собственность. Причина — нежелание привязываться к определенному месту и оставаться мобильными. В то время как в собственность торговые помещения приобретаются, в большинстве своем, с инвестиционной целью. При этом соотношение количества сделок по аренде и купле-продаже имеет значительный перевес в сторону аренды.
По данным эксперта, основная доля сделок по аренде приходится на помещения площадью до 150 кв. м. При этом, сказать, что площади в торговых центрах являются наиболее желанными, нельзя. Многое зависит, во-первых, от профиля торгового оператора, а во-вторых, от успешности, а значит посещаемости торгового центра: