На месте бывшего троллейбусного депо № 1 хотят построить новый квартал. Местные опасаются запаркованности и шума
Администрация Центрального района проводит общественное обсуждение отчета о воздействии на окружающую среду (ОВОС) проекта застройки территории бывшего троллейбусного депо № 1. Возле площади Победы планируют возвести новый квартал. Презентацию проекта посетили представители заказчика — «А-100 Девелопмент». Они постарались ответить на замечания и опасения местных жителей, рассказывает [удалено].BY.
- Фото: Павел Садовский
Напомним, около месяца назад «Минскградо» презентовало проект детального планирования (ПДП) территории бывшего депо, а также корпусов завода «Горизонт». На месте депо планируют возвести жилой квартал, на месте заводских корпусов — общественный комплекс. Проект вызвал немало вопросов у местных жителей. Некоторые из них решили, что строительство «спальника» в центре Минска — идея априори провальная.
- Фото: Павел Садовский
Что построят на месте депо?
На презентацию проекта второго квартала пришли представители заказчика: начальник управления достроительной подготовки «А-100 Девелопмент» Олег Гуринович и его заместитель Максим Четырбок.
Максим Четырбок рассказал, что во втором квартале планируют построить 21 дом переменной этажности — от 4 до 7 этажей. Дома рассчитаны в сумме на 571 квартиру. Площадь жилого фонда составляет не более 57 тысяч квадратных метров.
Социально-общественные объекты и офисный центр займут 15,8 тысячи «квадратов». Детский сад на 60 мест расположится на 1200 «квадратах». Подземный паркинг в стилобатной части здания, по словам представителя застройщика, рассчитан на 831 машиноместо, из них 17 машиномест — для людей с инвалидностью. Места на паркинге запроектированы на каждую квартиру с учетом гостевых парковок.
Проектируемый земельный участок собираются застроить на 40%. На территорию жилого комплекса не смогут заехать автомобили — только специальный транспорт. Закончить работы на площадке рассчитывают в 2024−2025 годах.
На что жалуются местные жители?
Вокруг проектируемой территории расположены жилые дома, в том числе — объекты историко-культурной ценности. Местных жителей снова возмутила чрезмерная, по их мнению, плотность населения. Люди озаботились, что их гости, работники офиса и другие минчане станут парковаться в соседние дворы.
Застройщик напомнил, что для этого есть паркинг с запасом гостевых мест. Правда, заезд на него тоже вызывает вопросы: на старых эскизах указан один заезд со стороны проспекта Машерова. Сейчас застройщик показал уже три заезда, но это пока только предложение. Люди утверждают, что пробки в этом месте возникают уже сейчас.
— У нас будет проводиться расчет. Мы не будем проектировать карту с такими въездами, которыми мы сами себе сделаем пробки — ведь у нас в таком случае не будут покупать квартиры, — так представитель заказчика прокомментировал опасения местных жителей.
Раньше люди переживали также из-за этажности домов. «А-100» обещает, что новые здания не поднимутся выше коньков существующей застройки. Самый высокий дом квартала — № 39 по проспекту Независимости. Дом ступенчатый: в нем есть и 5-этажная, и 8-этажная части; высота этажей — по три метра.
Также местные жители подсчитали, что на территории проектирования удалят 94% растительности, в том числе — два крупных массива. Представители застройщика хотели бы уйти от этого параметра, но обещать ничего не стали, добавив, что на своей территории планируют 40% отдать под озеленение.
Уровень шума — еще одна проблема для людей, которые живут в центре города. В ОВОС не указано, в какой степени шум на стадии строительства и во время жизни квартала будет влиять на соседние дома. Но превышение допустимых показателей шумового загрязнения, как заметили местные, есть уже сейчас.
Представитель застройщика заявил, что шумовое воздействие по отношению к тому, которое есть, новая застройка не увеличит. Это вызвало эмоции у присутствующих.
— Перед вами появится застройка, которая является экраном от основного источника воздействия. Основной источник шума — не наша застройка, а проезжая часть, — объяснил Олег Гуринович.
- Фото: Павел Садовский
Напоследок люди припомнили «Маяк Минска» с несостоявшимися гондолами и сказали, что хотели бы получить последние эскизы, чтобы точно знать, как с их окон будет просматриваться новый квартал, каким он будет на самом деле.
— Наша компания известна тем, что-то, что мы показываем, у нас соответствует тому, что делаем. Эскизы, которые были опубликованы — примерные. Официальная информация — после того, как будет утверждение проекта застройки, — пояснил представитель «А-100 Девелопмент».
Общественное обсуждение ОВОС проекта застройки проводят до 26 апреля. До этой даты граждане могут направить свои замечания и предложения по ОВОС. Посмотреть его, а также контакты организатора обсуждения можно здесь.
[удалено].by