— А что с качеством дома, на которое нарекают дольщики?
— У нас есть заключение комиссии независимых экспертов о том, что фундаменты выполнены без отклонения от проектно-сметной документации и несут положенные нагрузки по данному объекту. Это касается и построенного дома, и тех двух домов, для которых мы успели сделать только фундамент. Говорят, что их демонтировали из-за того, что они были некачественные. Это неправда. На втором доме был уже смонтирован цоколь, подписаны объемы работ технадзором. Под построенным домом лежит фундаментаная плита. Контроль заливки был очень жесткий.
— А что с гидроизоляцией фундамента?
— Гидроизоляция выполнена согласно проекту, подписаны все процентовки технадзором, но иногда бывает, что в процессе строительства дома выявляются некачественные работы. Здесь была некачественно запроектирована гидроизоляция. Она была запроектирована в виде отмазочной гидроизоляции, а надо было сделать обклеечную, чтобы вода не попадала в подвал. Они [новый подрядчик — прим.ред.] это откорректировали сегодня.
— УКС и новый подрядчик говорят о том, что вы не предоставили документацию по строительству: строительные журналы, акты скрытых работ…
— Пока что мы приостановили передачу документации для решения вопросов по оплате за выполненные работы. Но мы никаких козней не строим. Все документы мы передадим по требованию, и когда дом будет вводиться в эксплуатацию, мы их предоставим. Но у нас останется пока гарантийный паспорт. В общем, в этом вопросов не будет.
— Получается, что УКС перестал финансировать это строительство…
— Он и не начинал это финансирование. Он лишь частично рассчитался с субподрядчиками и с нами. Около Br100−180 тысяч рублей они нам заплатили, а должны были Br1,5 миллиона. И все равно это не было преградой для сдачи дома. Мы не отказывались, работали, но УКС решил расторгнуть договор. У нас работали субподрядные организации, они готовы были исправить, если что-то выполнялось неправильно. Эти все вопросы в процессе работы решаются. Это не скрытые виды работ. Ту же некачественно уложенную плитку нет никаких проблем, чтобы переделать.
— Есть также нарекания на окна: что они установлены некачественно и поэтому остекление нужно будет переделывать. Так ли это?
— Точной экспертизы по окнам мы не проводили. Но все процентовки были подписаны. Не буду отрицать, потому что наверняка не знаю. Возможно, там и есть вопросы по установке.
Еще хотелось бы сказать, что часть работ была выполнена, и выполнена качественно, но процентовки просто перестали подписывать.
Не думайте, что мы хотим разорвать всяческие отношения с Минским районом. Каждый человек имеет право на ошибку. Сегодня мы выполняем социальную программу, и в дальнейшем без нашего участия это не должно проходить. Какие-то свои ошибки мы готовы исправить и дальше продолжать строить.
Но получилось так, что люди недопоняли друг друга. Сыграл свою роль человеческий фактор. Реальных конфликтов никаких нет. И людям никто не хочет подсунуть бракованный дом. Пусть люди не переживают: они будут жить в качественном жилье. Мы везде строим с одинаковым качеством и за это несем ответственность в течение 5 лет. Даже несмотря на то, что генподрядчик поменялся, мы все равно несем ответственность за свои работы.
Отдельно директор Солигорского ДСК хотел бы уточнить, что фундамент в доме заложен качественно, по всем нормативам и правилам. Что и подтверждает официальная экспертиза.