Однако в данном конкретном случае в допсоглашении, помимо увеличения стоимости квадратного метра (включение затрат, не вошедших в проектную стоимость строительно-монтажных работ), есть и другие условия, несогласие с которыми не являются существенными для расторжения договора. Речь идет как раз о переносе сроков строительства. Именно это и стало первоначальным камнем преткновения.
— Несогласие со стоимостью объекта является существенным условием договора, вплоть до его расторжения, — пояснил Дмитрий. — А несогласие о переносе сроков при этом ни к чему не относится. Что самое главное, согласовать сроки переноса обязательств по договору мы должны, если предъявлены подтвержденные местным исполнительным и распорядительным органом обстоятельства, по причине которых так произошло. В Указе Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 396 «О долевом строительстве многоквартирных жилых домов» прописано, что допсоглашение должно быть подписано не менее чем за 2 месяца до окончания сроков строительства, указанных в договоре. Мне уведомление пришло лишь 21 января 2019 года, а срок окончания строительства по договору — 31 августа 2018 года.
Мы не получали документальных подтверждений от государственных структур, которые бы подтверждали, что есть основания для переноса сроков строительства. Не было никаких уведомлений, что были приостановки строительства, внесены изменения в проектную документацию.
Помимо этого, по словам Дмитрия, в каждом допсоглашении по результатам обмера общая площадь квартиры меньше на 1−2,5 метра в среднем. Тем не менее, УКС предлагает сначала оплатить затраты, не включенные в сводный сметный расчет ($ 1,69 за кв. м), а образовавшуюся переплату от уменьшения метража УКС вернет уже потом. По мнению дольщиков, это делается для еще одной возможности в одностороннем порядке расторгнуть договор о долевом строительстве этого дома по несогласию с обоснованным изменением цены.
- Фото из личного архива дольщиков