— Сейчас закончились зимние праздники, уехали россияне и гости из ближнего зарубежья, белорусы пошли на работу — и работа агроусадеб встала. Но отсутствие дохода — еще полбеды. Агроусадебные комплексы надо постоянно содержать и вкладывать деньги в их развитие. А где эти деньги брать? Только из заработанных ранее средств.
Однако владельцы некоторых агроусадеб нашли выход в организации зимних программ для школьников и иностранных групп туристов. Дальше будет масленница, а потом уже и весна не за горами. Летом, конечно, много групп, туристов, свадеб и праздников — до октября все будет хорошо. А затем снова нужно придумывать, как прожить зиму.
Поэтому совсем не так все радужно, что нужно вводить еще налоги и делать их юрлицами. Не надо забывать, что это люди, которые покупают огромное количество белорусских товаров, предоставляют рабочие места в деревнях и используют продукцию местного производства. Здесь мы видим эффект мультипликации в действии, когда отдельное направление в бизнесе, помимо получения прибыли, поддерживает белорусскую экономику.
Кстати, именно поэтому, когда начинались споры по поводу возможных нововведений, районные власти были на нашей стороне. Потому что они понимают: агроусадьбы делают район туристически привлекательным, обеспечивают работой сельских жителей и помогают жизни района в целом.