Механизированный щит «Алеся» для прокладки метро стартовал 10 мая. С этого времени машина прошла порядка 200 метров в сторону «Жуковского» от «Вокзальной». 26 июня «Алеся» встала.
— 26 июня произошла приостановка движения проходческого комплекса. В настоящее время ведутся работы по наладке, по регулировке оборудования с помощью французских специалистов. Дистанционно — по линиям интернета — вводятся корректирующие поправки в работу оборудования, — пояснил главный инженер УП «Минскметрострой» Аркадий Арутюнян рассказал, что.
Отвечая на вопросы [удалено].BY, Аркадий Арутюнян отметил, что в настоящее время «Алеся» работает, но не выполняет проходческие работы:
— Проходческие работы возобновятся незамедлительно, как только будут устранены все недоделки. Прогнозы пока делать не будем.
Инженер объяснил, что многое зависит от того, каким образом будут вестись наладочные работы французской стороной. В «Минскметрострое» рассматривают несколько причин остановки проходческих работ щита:
1. Наличие сооружений техногенного характера, которые могли оказаться на трассе тоннелепроходческого комплекса.
— Мы не нашли крупных техногенных сооружений, которые могли бы препятствовать проходке. Мы отвергли этот факт.
2. Некорректная работа оборудования. Сейчас эта ситуация уточняется.
3. Сложные гидрогеологические условия, с которыми столкнулись при проходке стены.
— На трассе нашего тоннеля геологические структуры грунтов представлены сложными образованиями аллювиального отложения, что в свою очередь имеет высокую степень абразивности к инструменту и ко всем металлическим конструкциям, которые вращаются. В процессе эксплуатации необходимо своевременно осуществлять замену режущего инструмента. Нами разработан ряд мероприятий для обеспечения этих комплексов работ.
Проще говоря, эта порода с точки зрения разрушения не имеет большой прочности, но, как наждачка, она стирает все трущие элементы.
— Большой шанс, что третья причина является основополагающей. В настоящее время мы ведем работы по замене режущего инструмента и проведению пусконаладочных работ оборудования, — говорит главный инженер и уточняет, что «Алеся» не застряла.
Французские специалисты также пока не могут определить точную причину сложившейся ситуации.
Из-за приостановки работ в «Минскметрострое» пока не спешат покупать второй щит для прокладки метро.
— В настоящее время есть трудности с проходкой существующего тоннелепроходческого комплекса, временно мы взяли тайм-аут, чтобы разобраться с причинами, так как техническое задание формировалось на основании опыта, знаний конструкций. Если потребуется, мы внесем изменения в техническое задание и продолжим процедуру выборов поставщика.
Источник: [удалено].BY
Читайте также:
В парке Дружбы народов вырубят несколько деревьев для метро. Но, где конкретно будет станция, пока не ясно