На мастер-класс пришли родители, в семьях которых воспитываются дети разных возрастных групп — от нуля до двух лет и от шести до десяти лет.
Мария Коврей акцентировала внимание родителей на том, что вся работа по созданию интерьера детской комнаты должна вестись поэтапно, шаг за шагом: за первым этапом следует второй, за вторым — третий, и т. д. Только в этом случае можно достичь желаемого результата.
Шаг 1. Оцениваем исходные данные и учитываем пожелания
При создании интерьера детской комнаты отправная точка — определение исходных данных, по которым будет вестись работа. В первую очередь это обитатели комнаты — необходимо учесть количество детей, которые будут в ней проживать, их возраст, пол и интересы. Во-вторых, важно обозначить характеристики самого помещения: площадь, конфигурацию, количество и ориентацию окон, размещение приборов отопительного и другого оборудования.
Также хорошо бы в начале пути наметить основные пожелания к интерьеру, продумать, какой промежуток времени он будет существовать в этом виде, какие идеи вы хотите в нём воплотить.
Не забываем о бюджете. В конечном итоге именно от него и зависит, каким будет интерьер комнаты для вашего ребенка. При создании интерьера во главу угла ставим экологические аспекты, от которых напрямую зависит здоровье детей.
Когда сформируется представление о том, с чем вы имеете дело и к чему хотите прийти, — можно смело переходить к следующему шагу.
Шаг 2. Планируем помещение и расставляем мебель
Теперь можно продумать расстановку мебели в комнате. К этому процессу существуют различные подходы. Например, можно создать интерьер только для нынешнего возраста ребенка, «здесь и сейчас». Это весьма затратно, так как предполагается, что в дальнейшем все элементы подлежат замене. Бывает, родители малыша формируют интерьер «на вырост», заглядывая далеко вперёд. В этом случае ребенок может недополучить атмосферы и ощущения детства.
Мария Коврей говорит, что интерьер «на вырост» не очень удобен для ребёнка. Но с учётом бюджета многие родители чаще всего и создают именно такой интерьер.
— В подобных случаях мы в нашей студии сначала создаём базу (основу) комнаты, а потом оформляем её с учётом возрастных особенностей ребёнка, его потребностей, увлечений, навыков и возможностей. Всё это помогает детям быстрее проявлять свои личностные качества, а также может быть минимальными усилиями видоизменено в дальнейшем, — говорит Мария.