Метро начнут строить в два раза быстрее. Город собирается купить ещё одну «Алесю»
«Минскметрострой» собирается купить второй механизированный тоннелепроходческий комплекс «Алеся» для строительства 3-й линии метро. С помощью нового щита темп прокладки тоннелей удвоится.
Первые 4 станции 3-й линии метро — «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь» — откроют в 2019 году. Тоннели между станциями строят с помощью механизированного тоннелепроходческого щита «Алеся». В июне УП «Минскметрострой» объявило тендер на приобретение второго такого щита. Его использование позволит вдвое увеличить темп строительства.
Заместитель генерального директора по экономике УП «Минскметрострой» Анна Алексейчик рассказала: щит закупят в 2 этапа. Конверты предквалификационного этапа вскрыли 29 июня. Документы рассматривает комиссия по закупке. Комиссия оценивает техническую компетентность и деловую репутацию поставщиков, наличие сервисов, которые при необходимости могут оперативно поставить запчасти и комплектующие, а также другие требования, предъявленные техническими специалистами.
На втором этапе торгов комиссия изучает в основном экономические показатели компаний, прошедших предквалификационный отбор. Среди показателей — стоимость оборудования, сроки поставки, порядок оплаты.
По словам Анны Алексейчик, механизированный тоннелепроходческий комплекс «Алеся» — сложный техническим механизм с некоторыми уникальными агрегатами и узлами. Поставщик рассчитывает разработать, укомплектовать и поставить «Алесю» в Минск в течение 9 месяцев. Здесь щит смонтируют с участием представителей поставщика. Они же некоторое время будут сопровождать работу по сооружению перегонных тоннелей.
На данный момент «Алеся» — единственный механизированный комплекс в Беларуси. С его помощью уже построили два параллельных тоннеля между станциями «Вокзальная» и «Юбилейная площадь» длиной по 1600 метров каждый. К 1 июля щит прошёл более 200 метров тоннеля из 1250. Проходческий комплекс обслуживает смена из 25 рабочих.
Проходка первого тоннеля между станциями «Вокзальная» и «Ковальская Слобода» завершится к концу года. Затем «Алесю» снова перевезут на станцию «Вокзальная», откуда щит начнёт прокладывать ещё один тоннель к «Ковальской Слободе» параллельно первому. Проходку второго тоннеля завершат в середине 2019 года.
Представители УП «Минскметрострой» рассчитывают, что с покупкой второго механизированного тоннелепроходческого комплекса строительство тоннелей ускорится вдвое. На каких именно участках используют «Алесю», зависит от сроков поставки. По одному из вариантов оба щита пойдут параллельно друг другу, прокладывая оба тоннеля одновременно.
Рэспубліка