—Случаев, когда компания арендует коттедж под офис, не много. А когда покупает его в собственность — и того меньше. Причин здесь несколько. Во-первых, как правило, компании хотят иметь офис в привлекательных с точки зрения месторасположения и инфраструктуры местах города. Во-вторых, коттеджи проектировались как места для жизни, поэтому разместить в них сотрудников очень сложно. Кроме того, компании предпочитают снимать офис в аренду, а не приобретать в собственность, — говорит Андрей Астрейко.
Аналитик также отмечает, что сейчас в бизнес-центрах сокращается количество вакантных офисных площадей. В то же время, есть немалая доля вполне респектабельных и удобных офисных помещений, встроенных в жилые дома или торговые объекты. Поэтому компании не очень охотно арендуют коттеджи под офисы.
Эксперты «Твоей столицы» сходятся во мнении, что коттедж необходимо продавать как объект жилой недвижимости. А пока он экспонируется на рынке, его можно сдавать в аренду.
— Когда нас просят помочь определить цену коттеджа под размещение офиса, мы советуем продавцам переводить их из жилого в нежилой фонд. Но на это требуются дополнительные и время, и затраты, которые ложатся на плечи продавца, — поясняет Елена Акулич, начальник отдела «Дома. Дачи. Коттеджи» агентства недвижимости «Твоя столица».