Начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун сообщил агентству «Минск-Новости», что возведение станций 1-го участка финансируется в полном объёме и продолжается в соответствии с графиком.
Павел Царун рассказал, что сейчас 3-ю линию метро строят более 2000 работников «Минскметростроя». В строительстве участвуют 22 подрядные организации со всей Беларуси. На некоторых объектах процесс даже опережает проектный график.
По словам чиновника, в 2018 году власти Минска планируют потратить на нужды 3-й линии 105 миллионов рублей из городского бюджета и привлечь 45 миллионов рублей с помощью кредитов. Депутаты Минского городского совета при необходимости могут принять решение об увеличении финансирования строительства.
Что касается имущественных прав граждан и предприятий, то по утверждению Павла Царуна все права соблюдены. Рассматриваемые в суде дела закрыты.
Станция «Кавальская Слабада» находится на пересечении улиц Воронянского и Жуковского. Здесь строители уже возвели основные конструкции, выполняют отделочные работы, монтируют оборудование. Также здесь проводится устройство воздуховодов, сантехники и инженерных сетей, которые обеспечивают работу станционного комплекса. После будет построен выход из двух тоннелей механизированного проходческого комплекса «Алеся».
- Станция «Кавальская Слабада» в ноябре 2015-го
Станция «Вакзальная» размещается на южной стороне вокзального узла (со стороны диспетчерской станции «Дружная»). Здесь завершаются армирование и монолитные работы на платформенном участке и на соединении тоннелей пересадки на 1-ю линию. Несмотря на расположение в вокзальном узле, на станции «Вакзальная», как и на «Кавальскай Слабадзе», будет лишь один вестибюль. Поэтому, как и на других уже работающих станциях с единственным вестибюлем, на «Вакзальнай» обустраивается эвакуационный выход. Для этого строители уже проводят земляные работы.
- Платформа станции «Вакзальная»
Вестибюль «Вакзальнай» примечателен тем, что станет первым отдельно стоящим наземным вестибюлем в минском метро. Напомним, что вестибюль станции «Площадь Ленина» со стороны площади Независимости — пока что единственный наземный вестибюль, встроенный в здание.
- Лестница к турникетам
На станции «Вакзальная» появится ещё один новый для минского метро элемент: траволатор (горизонтальный эскалатор). Его придётся использовать из-за длинного пересадочного тоннеля на 1-ю линию. Напомним, изначально станцию «Вакзальная» планировалось построить под Привокзальной площадью. Однако при реконструкции автовокзала «Центральный» застройщик забил сваи на глубину, большую проектной. Поэтому трассу тоннеля пришлось перенести южнее. Заодно ожидается разгрузка Привокзальной площади и появление стимула к развитию окрестностей диспетчерской станции «Дружная», где уже снесли частный сектор и строят торговый центр.
- Фрагмент участка перехода, ведущий на станцию «Площадь Ленина» в направлении выхода к вокзалу
Для монтажа траволаторов в пешеходных тоннелях «Вакзальной» строители ведут подготовительные работы и бетонирование, а также монтируют оборудование и устраивают коммунальные сети. Тендер на поставку траволаторов выиграл «Могилёвлифтмаш». Предприятие уже начало собирать траволаторы и отправит их в Минск после испытаний и сертификации. Эскалаторы тоже будут белорусские.
- Схема расположения пешеходных переходов по отношению к вокзалу.
Во дворике за административным зданием метрополитена, между химфаком БГУ и зданием Главного управления юстиции Мингорисполкома, строители перекладывают инженерные сети. Здесь готовятся к строительству 6-этажного инженерного корпуса 3-й и 4-й линий с ситуационным центром. Здание собираются построить к концу 2019 года.
- Бетонная коробка
Станция «Плошча Францішка Багушэвіча« возводится под одноимённой площадью. Здесь строители выполнили часть работ по устройству входных зон. Станция имеет сложную многоуровневую конструкцию, так как «Плошча Францішка Багушэвіча» со всех сторон окружена зданиями — Музыкальным театром, бывшей фабрикой, памятником истории и архитектуры (Северный переулок) и инвестиционной площадкой на месте деревянных бараков по улице Коллекторной.
В этом квартале большая плотность инженерных сетей, проложенных в 1960-е. Проектировщики и строители сталкиваются с дополнительными трудностями, так как часть инженерных сетей находится в месте, отличающемся от указанного в проектной документации. К тому же сети могут быть изготовлены из иного материала, чем тот, который записан в документах.
Станция «Юбілейная плошча» строится на пересечении улиц Романовская Слобода и Сухая. Здесь уже готовы два соединительных тоннеля со станцией «Фрунзенская». Строители отводят 2 месяца на демонтаж, транспортировку и сборку механизированного комплекса «Алеся». В начале июня он должен начать проходку от станции «Вакзальная» к станции «Кавальская Слабада». Конструкции «Юбілейнай плошчы» готовят к гидроизоляции. 2 немеханизированных щита уже разобраны. На тупиках за «Юбілейнай плошчай» открытым способом строится ветка съездов для поездов.
- Стена-перегородка в месте соединения с тоннелем 2-й линии
Начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун добавляет, что строители уже работают и на 2-м участке 3-й линии. Так, началось строительство двух тоннелей между станциями «Кавальская Слабада» и «Аэрадромная». Здесь готовится территория, выносятся инженерные коммуникации непосредственно от кольцевой дороги до бывшего аэропорта «Минск-1». В 2018 году строители собираются начать устройство демонтажно-щитовой камеры для немеханизированного щита на станции «Аэрадромная», а также монтажно-щитовой камеры для комплекса «Алеся». Позже он начнёт прокладывать тоннели к станции «Слуцкі Гасцінец».
Помимо других инноваций, на 3-й линии метро появится ещё одно ноу-хау: защитные экраны на станциях. Автоматические станционные двери высотой 170 сантиметров устанавливаются по краям платформ напротив вагонных дверей и работают синхронно с ними. Павел Царун утверждает, что такие экраны защитят пассажиров от падения на рельсы. Аналогичные конструкции есть в метрополитенах многих городов мира. Сейчас «Минскметропроект» готовит техническое задание на покупку экранов, тендер проведут до 1 июля. Павел Царун не исключает, что установку защитных экранов проведёт их производитель — скорее всего, иностранный.
Первые 4 станции 3-й линии метро должны быть открыты в 2019 году. На строительство линии уже потрачен 431 миллион рублей.
Минск-Новости