4. «Чистая квартира дороже, чем грязная»
Очень часто я сталкиваюсь с мнением: «Зачем мне убирать квартиру? Все же покупают объект, а не мою чистоту!». И это большое заблуждение. Безусловно, у всех людей разное отношение к чистоте, но, по моему опыту, чистая ухоженная квартира без пыли и пятен у любого покупателя вызывает куда более приятные впечатления, чем квартира, в которой давно не убирали.
Приведу конкретный пример. Некоторое время назад я помогал продавать квартиру семье с детьми. Взрослые работают, дети в школе — домочадцев много, а времени на уборку нет. Квартира была неплохая, но неухоженная, и я предупредил хозяйку, что мы сможем продать этот объект дороже на $ 2 тыс., если она приведет все в порядок. Женщина не поверила, и в итоге покупатель сторговал ровно $ 2 тыс. Эх, лучше бы сам помыл полы. А ведь позже в моей практике встречались и такие ситуации.
Здесь всем хочу дать один совет: старайтесь назначать для просмотров не более двух дней в неделю. Это позволит вам не переживать из-за чистоты каждый день, а готовить квартиру к показу в удобное для вас время — и покупателю чисто, и вам меньше работы.
5. «Чем меньше народа — тем больше кислорода»
Однажды мой коллега продавал квартиру, в которой жили пять человек — муж, жена, бабушка и дети. Квартира — небольшая «двушка» в «хрущевке». И вот представьте только — при каждом просмотре квартиры весь этот консилиум из пяти человек «хвостиком» ходил за покупателями. Собственники, агент, покупатели — в помещении было не протолкнуться, создавалась духота и ощущение тесноты. Естественно, объект не продавался до тех пор, пока «лишних» продавцов не попросили на время показа покинуть помещение. Именно это я советую всем продавцам: всех домочадцев, собачек и котиков на время просмотра лучше отправить погулять. Чем меньше людей и животных в квартире, тем больше места, пространства и чистого воздуха.