Если говорить о поиске пропавших без вести в Минске, то сегодня нет статистики, в каком районе людей пропадает больше. Со слов специалиста, все сугубо индивидуально. Количество обращений большое, но географического разделения нет.
Однако можно говорить о сезонности. Каждый год поисковики работают по одной и той же цепочке. Так, летом и осенью люди пропадают чаще всего. Связано это с тем, что пожилые люди выходят в лес за грибами и ягодами и теряются. Жарким летом преобладают обращения по поиску утонувших людей. Осенью учащаются суицидальные случаи. Зима относительно спокойное время, большинство обращений относится к поискам рыбаков, ушедших под лед.
— Важно понимать, что поисково-спасательный отряд «Ангел» — это не какая-нибудь военизированная единица, это ресурс, в который человек может обратиться за помощью.
По сути, мы являемся посредником между тем, кто обратился, и теми, кто помогает. Часто у меня спрашивают, много ли выезжает людей на поиски? — По-разному. Иногда собирается до 70 машин, а порой нет никого. Предугадать невозможно.
На самом деле, работа волонтеров серьезно романтизирована. Каждый выезд поисковой группы дается нам очень тяжело. Есть люди, которые берут отпуска летом не для того, чтобы съездить с семьей отдохнуть, а потому что лето — пик чрезвычайных происшествий, когда старики чуть ли не каждый день теряются в лесу. Кому это может понравиться? Отношения в семьях накаляются, у людей идет борьба внутри себя. Те, кто с нами с самого начала, положили на поиски людей всю свою жизнь. Костяк «Ангела» — это люди, которые реально жертвуют своими интересами и отпусками.
А потому мне хочется, чтобы люди понимали: количество подписчиков не влияет на количество волонтеров. 70 человек выезжало на сборы в 2012 году, когда в группе было 100 человек, те же 70 человек ездят и сегодня. Не поменялось ничего.
Поймите, людей в этом вопросе не может быть много априори. Именно поэтому мы призываем всех неравнодушных к чужому горю вступать в ряды волонтеров «Ангела» и участвовать в поисковых мероприятиях.