В конце сентября суд обязал Миноблисполком предоставить гарантии, что, отобрав у людей дома, вернет деньги. Для этого даже взял перерыв.
— Казалось, судьи поняли, что могут пострадать добросовестные покупатели, и не хотят этого допустить, — говорит Елена, купившая один из коттеджей.
Но Миноблисполком никаких гарантий не предоставил, отметив, что возвращать деньги должен тот, кто их взял.
— Тем не менее, суд решил оставить решение суда Минского района в силе. То есть сделка признана ничтожной, мое право на коттедж аннулируется, — говорит Елена. — Кроме того, я и «Агросервис» пополам должны возместить судебные издержки — это 250 рублей. У меня отобрали все, и я еще должна за это большие деньги.
Елена шокирована решением суда, в шоке и второй владелец «аукционного» коттеджа Игорь. Областной суд по его коттеджу еще впереди, районный 20 сентября также «отобрал» коттедж, признав аукцион недействительным и сделку по приобретению коттеджа — соответственно ничтожной.
— Решение Минского облисполкома по моему делу впереди, но вряд ли ситуация будет отличаться от того, что произошло с Еленой, — говорит Игорь. — Хотя в какой-то момент мне казалось, что здравый смысл восторжествует. Я получил бумагу — кассационный протест на решение суда Минского района за подписью заместителя прокурора Минского района, датированный 29 сентября. В нем черным по белому было: «Данное решение суда является незаконным, необоснованным и подлежит отмене».
Однако потом пришла вторая бумага, датированная 17 октября и подписанная уже прокурором Минского района. Прокурор посчитал решение суда Минского района в отношении меня законным.
Игорь отмечает: суды не выясняли, кто виноват в сложившейся ситуации. Крайними оказались добросовестные покупатели. И они же должны заплатить за суды, лишившие их собственности.
— Мы пойдем в Верховный суд, конечно, — говорят Елена и Игорь.
И повторяют главный аргумент, который озвучивал и «Минский агросервис»: суды невнимательно читают постановление Миноблисполкома. Сделка не была крупной. Даже формально в продаже коттеджей на аукционе не было нарушений. «Минский агросервис» получил от продажи рыночную стоимость.