— Пока давать оценку работы новой частной компании слишком рано. Сегодня они делают первую влажную уборку. Приложить руки, конечно, пришлось, — говорит управдом. — Желательно, чтобы дом постоянно убирала одна уборщица.
Управдом соглашается, что сегодня в доме не везде есть доступ к вспомогательным помещениям. Многие жильцы опасаются несанкционированного проникновения, и тому есть основания.
— В текущем году в отношении одной жительницы дома было открыто уголовное дело. Женщина 53 лет осуждена за кражу. Еще в одной квартире проживает семья, где двое детей состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Сегодня я «имел честь» беседовать с инспектором, — поясняет управдом. — В доме по проспекту Партизанскому, где я сейчас проживаю, работает одна уборщица. Один раз в два месяца она специальной щеткой отшлифовывает пол, затем моет. Он становится белым. Потом чистота только поддерживается. Но в этом доме жильцы не бросают себе под ноги ни окурков, ни мусора. Я много раз предлагал жильцам дома, где работаю, съездить и посмотреть на состояние подъезда в доме по Партизанскому проспекту. Но еще ни один не согласился.
Проходящая мимо нас собственница одной из квартир осталась недовольной уборкой:
— Так как они убрали, лучше бы совсем не убирали, — бросила она реплику. — До этого ЖЭС обслуживал дом гораздо лучше.
Сама Ирина встает в 5 часов утра и в половине шестого уже выезжает на свой участок в Лошицу. Самостоятельно выкатывает контейнеры с мусором, потому что ребята из бригады не успевают приехать к 6 часам утра на работу на общественном транспорте, когда приезжает мусороуборочная машина. Затем они сами закатывают контейнеры, убирают в мусорокамерах.
— В Лошице процесс уборки подъездов и вывоза мусора у меня уже, по сути, налажен. Правда, в течение дня приходится все равно решать массу самых разных вопросов, устранять какие-то недоделки, разбираться с жалобами. А вот первые две недели уезжала домой с участка в 11 часов вечера, — говорит Ирина.
Например, недавно в доме по ул. Прушинских, 58, уборщица убрала подъезд, но не подмела и не помыла под ковриками. Управдом не подписала ей акт выполненных работ.
— Уборщица развернулась и ушла. За две недели в этом доме мы поменяли уже две уборщицы. Как я понимаю, за уборку жильцы платят небольшие деньги, но почему-то думают, что могут принимать на работу уборщиц по конкурсу с прохождением фейсконтроля, — с горечью говорит Ирина. — Особенно это касается домов ЖСК.
Следующий дом, который мы посетили, расположен по ул. Маяковского, 154. Сухая уборка в нем производилась несколько дней назад. Утром, в день нашего приезда, в доме вывозился мусор, поэтому в мусороприемных камерах было относительно чисто.