— В каждом объявлении должен быть «ключ», то есть самые главные преимущества квартиры или дома, которые «зацепят» большинство потенциальных покупателей. Это преимущество нужно показывать и с него начинать. Например, в квартире высокие полотки, или была сделана узаконенная усовершенствованная перепланировка. Также преимуществом может быть месторасположение, хороший ремонт, особый тип дома и т. д.
Ни в коем случае не нужно пользоваться яркими фразами-клише: «супер-квартира», «идеальный ремонт», «лучшее предложение» и т. д. Также я бы не советовала использовать яркий большой шрифт, разноцветность — это больше раздражает, чем привлекает. Это настолько надоело покупателям, что такое объявление они просто пропускают, даже не открывая. Объявление о продаже недвижимости не должно быть голословным и пустым. Нужно представить максимум самой важной информации.
Не все продавцы недвижимости, которые к нам обращаются, хотят говорить в объявлении о недостатках. Но в любом случае мы обязаны о них сообщать при показе объекта. Агент здесь выступает «слугой двух господ» для продавца и покупателя. И нужно найти такой компромисс, чтобы объявление нравилось им обоим. Например, если мы говорим о дефекте, то сразу консультируем потенциального покупателя, как его можно исправить.
Для объявления нужны фотографии. На них должна быть неприукрашенная правда, чтобы покупатель сразу мог решить, нужен ему этот объект или нет. С помощью фотоматериала продавец и покупатель экономят свое время. Также очень эффективно добавлять в объявление видео-тур. Это также ускоряет процесс выбора покупателя. Он видит всю квартиру и может сразу принять решение, подходит ли ему этот вариант. Безусловно, перед фотосъемкой в квартире должен быть наведен порядок, убраны личные вещи и т. д. В нашем агентстве мы используем до 30 фотографий на один объект.
Объявление нужно размещать как в интернете, так и в печатных СМИ. Расскажу почему. Сегодня еще есть категория людей, которая читает печатную прессу. По своему опыту могу сказать точно, что как только выходит объявление о продаже объекта в печатном издании, с которым я работаю, количество звонков тут же увеличивается. Казалось бы, век интернета, но и печатная реклама сегодня работает.
Юлия Подоляк, агент по операциям с недвижимость АН «7 этажей»: