Риэлтер — это специалист скорой помощи
На вопрос, отличаются ли покупатели и продавцы конца 90-х годов прошлого столетия от сегодняшних, Ирина отвечает:
— Я не сказала бы. Потому что рассматриваю свою работу как специалиста скорой помощи, который старается помочь людям быстро и качественно продать или купить недвижимость. Ведь такая вечная проблема была всегда у людей. Остается она и сейчас. Люди всегда трепетно относятся к решению своего жилищного вопроса. Конечно, возможно, сегодня они более образованные. Но, по сути, они не поменялись в своем человеческом желании, чтобы эта помощь им была оказана качественно и с наименьшими эмоциональными потерями.
— Но почему тогда порой приходится слышать далеко не лестные отзывы о работе агентов и риэлтеров?
— Лично я четко и давно поняла, что есть хорошие, а есть и не очень хорошие специалисты в нашем деле. Точно так же, как есть хорошие и плохие врачи, хорошие и плохие учителя. Таких примеров можно приводить сколько угодно.
— Не секрет, что есть немало людей, которые считают, что стоимость риэлтерских услуг неоправданно завышена.
— Могу сказать, что сегодня многие люди не хотят платить и за проезд в общественном транспорте. Им кажется, что талончик стоит очень дорого. По этой же причине они никогда не сядут в такси. Если так посмотреть, то сегодня нет ничего дешевого. Риэлтерская услуга — не обязательная. Либо ты обращаешься в агентство недвижимости и оплачиваешь ее, либо действуешь самостоятельно.
Когда ко мне приходят на первичную консультацию, звонят друзья и знакомые, я всегда им говорю, что вам не обязательно обращаться за услугой в агентство недвижимости. Вы все можете сделать сами. Я вам даже расскажу, как это сделать быстро и более грамотно. Но если у вас появится желание или возникнет необходимость, позвоните мне, — рассказывает Ирина. - И, как правило, подавляющее большинство людей все равно обращаются за услугой. И не потому, что не могут это сделать самостоятельно, а потому, что не хотят или не имеют возможности тратить на это свое драгоценное время. Многим, конечно, не хватает знаний. Но, повторюсь, человек всегда имеет право выбора. Никто никого за руку не берет и не тянет в агентство.
За годы работы в риэлтерской компании у Ирины сложился свой достаточно большой круг людей, которые приходят к ней по рекомендации. Некоторые - уже по два и три раза. «Самая лучшая реклама для агента или риэлтера — это когда к нему приходят люди повторно и по рекомендации. Один раз качественно выполненная работа имеет свой результат», — уточняет риэлтер.
— У вас никогда не возникало желания поменять место работы? Все же 16 лет на одном месте…
— Я достаточно консервативный и рациональный человек. У меня есть своя шкала приоритетов и ценностей, которые выстроены не только в отношении работы. Мы все разные, и подходы у всех разные. Кто-то что-то постоянно ищет, меняет, — отвечает Ирина. — Конечно, за время моей работы в агентстве были всякие моменты. Но никогда не возникало мысли поменять компанию. Для меня АН «Центростиль» — это как семья, со своими плюсами и минусами. Когда ты уже пережил определенные моменты взросления, то на многое стараешься смотреть философски. Хотя было достаточно много предложений и от других агентств, крупных и известных на сегодняшний день, и от тех, которых уже давно нет на рынке.
— Успешный риэлтер, какой он в вашем понимании?
— Это ответственный, творческий, волевой, самодостаточный человек, физически крепкий и морально устойчивый, с четко выстроенной системой приоритетов, гуманным отношением к людям, открытой душой, искренним желанием помочь, преданный своей профессии.
Риэлтер — это универсальный специалист в решении самых разных вопросов. Что лучше — продать квартиру и положить деньги на депозит либо снять деньги и купить квартиру? На кого лучше оформить квартиру — на маму или дочку? Можно ли утвердить нашу перепланировку квартиры?
Количество вопросов порой просто «зашкаливает». И риэлтер должен реагировать мгновенно, отвечать быстро и уверенно, чтобы ему поверили и поняли.
- на турслете