— Высокая цена за машиноместо в подземном паркинге свойственна домам или жилым комплексам премиум- и бизнес-класса. Отмечу, что проблем с реализацией машиномест в домах повышенной комфортности нет. Иногда застройщики даже вводят в таких домах ограничение на покупку парковочных мест на одну квартиру. Когда у покупателя машина стоит почти столько же, сколько и квартира на рынке жилья эконом-класса, для него не составляет проблемы купить место на парковке за $ 40 тыс. Высокая цена реализации объясняется тем, что создание паркинга — мероприятие само по себе затратное, особенно, если паркинг подземный и располагается непосредственно в пределах контура жилого дома.
Себестоимость места для автомобиля в комфортной парковке редко составляет меньше $ 17−18 тыс. В настоящее время на рынке можно встретить предложения покупки машиномест дешевле $ 17 тыс. Как правило, такое сравнительно низкое ценовое предложение обусловлено тем, что часть стоимости строительства паркинга заложена в стоимость строительства жилого дома. Либо речь идет о машиноместе, расположенном в продуваемой неотапливаемой наземной гараж-стоянке.
В новостройках эконом-класса, где цена за один кв. м начинается от $ 1100, парковочные места продаются хуже всего. Здесь речь идет о потребителях со средними доходами, и далеко не все из них могут позволить себе купить место для автомобиля, когда сам автомобиль зачастую оказывается дешевле.
Проблема, когда большинство парковок остается непроданными к моменту ввода в эксплуатацию жилых домов, получает все более широкое распространение и в сегменте жилья комфорт-класса, лишая многих застройщиков прибыли, которая оказывается фактически «замороженной» в построенных, но не востребованных и не проданных паркингах.