— В первую очередь, успех фирмы зависит, конечно, от руководителя. Он должен иметь харизму и понимание, зачем ему этот бизнес, уметь создать команду, в хорошем смысле слова «болеть» своим делом, заряжать своей энергией людей и личным примером стимулировать сотрудников к плодотворной работе. В этом хорошо помогает система мотивации. Причем, штраф — не самый эффективный способ. В случае если руководитель в авторитете у сотрудников, самым серьезным наказанием будет бойкот, игнорирование, порицание в той или иной степени.
Агенты же должны обладать уверенностью в своих навыках и, обязательно, иметь доброжелательность и любовь к людям. Недвижимость — не бездушный бизнес, а бизнес человеческих отношений. Нужно понимать ключевые потребности и мотивы клиентов, которые продают и покупают недвижимость. Мы, как ловцы человеческих душ, все время на стыке, наша задача понять, зачем человеку продавать или покупать недвижимость. Только определив мотив можно предложить ему именно то, что нужно. К сожалению, заботятся об этом далеко не все специалисты, некоторые агенты стараются «впихивать» людям все, что плохо лежит, это и приводит к негативному отношению общества к профессии риэлтер.
— Помогают ли тренинги агентствам недвижимости? Отслеживаете ли Вы результат проведенной работы?