Регистрация

Новации генплана Минска: какие задачи стоят перед архитекторами?

07.10.2014 3218

Елена Масловская, Елена МАСЛОВСКАЯ

В настоящее время ведется работа по корректировке генерального плана развития г. Минска. Какие первоочередные задачи стоят перед разработчиками основного градостроительного документа, по которому будет развиваться и жить столица?

Напомним, что 1 октября текущего года в УП «Минскградо» состоялось совещание по вопросам корректировки генплана развития г. Минска. Присутствующий на нем помощник Президента — главный инспектор по г. Минску Александр Якобсон высказал ряд критических замечаний в адрес разработчиков нового проекта генплана. Так, в частности, он высказал мнение о невозможности строительства новых объектов на пахотных землях, а также о сокращении в столице объемов жилищного строительства и параллельном развитии городов-спутников.

Задача № 1 — максимально эффективно использовать площадки в городе

— Запрет Президента и правительства на застройку земель сельхозугодий заставил архитекторов и в первую очередь градоначальников обратить внимание на то, как используются территории внутри городов. Если пройтись даже по центральным зонам Минска, то можно увидеть десятки площадок, которые либо вообще не застроены, либо используются неэффективно. Поэтому одна из задач, которая стоит перед разработчиками нового проекта генплана, — это более детально подойти к освоению неэффективно используемых территорий. Это и земли усадебной застройки, где дома пришли в негодность, и районы промышленной застройки, — сказал на пресс-конференции Дмитрий Семенкевич, заместитель министра архитектуры и строительства Беларуси, отвечая на вопрос журналиста портала Realt.by.

Однако решения по данному вопросу должны приниматься очень аккуратно и взвешенно, следуя пословице: семь раз отмерь, один раз отрежь, считает заместитель министра. «Сегодня в погоне за инвестициями можно ценные участки земли, особенно в центре города, застроить так, как не должно быть. В принципе, архитекторы могут создать любой образ. Но главная проблема заключается не в том, как разработать градостроительный план по освоению той или иной территории, а в том, где найти инвестора, который смог бы реализовать проект», — добавил Дмитрий Семенкевич.

Так, к примеру, заместитель министра рассказал, что в настоящее время разрабатывается новый архитектурный проект на застройку территории бывшего троллейбусного депо № 1 по пр. Машерова (бывшая ул. Варвашени). Стоит задача разместить на данном участке не только коммерческие объекты, но и жилую застройку. В то же время, данная территория не должна превратиться в жилой район. «Рано или поздно, но все пустующие площадки в Минске будут осваивается. Это лишь вопрос времени», - резюмировал заместитель министра.

Задача № 2 — создание в городе общественных площадей

— Сегодня в градостроительстве в Беларуси в целом и в Минске, в частности, при формировании новых проспектов упущено такое понятие, как «общественная площадь». Например, на пр. Дзержинского в Минске нет ни одной площади. А ведь в свое время, когда в столице создавались основные проспекты, проектировалось и создавалось множество площадей, где размещались объекты для организации досуга людей. Ярким примером тому может служить пр. Независимости, - сказал Дмитрий Семенкевич.

Поэтому при корректировке генплана Минска перед архитекторами стоит задача создания площадей. Первая площадь должна быть создана в начале пр. Машерова. «В свое время ул. Варвашени мы переименовали в пр. Машерова. Но ничего так и не сделали, чтобы улица превратилась в проспект. Поэтому в зоне, где начинается пр. Машерова, должна быть создана красивая эффектная площадь, где люди мы могли приятно отдыхать», — добавил чиновник.

Задача № 3 — выход за кольцевую

— Сегодня мы настойчиво говорим о том, чтобы в генплан Минска обязательно были включены территории, примыкающие к Минску хотя бы в пределах второй кольцевой автодороги. Все эти земли в свое время осваивались областными структурами. Но сейчас порядка 80% людей, проживающих на этих территориях, работают на предприятиях г. Минска, а живут в пригороде. По качеству жизни, по ее насыщенности эти территории сильно отстают от столицы. Поэтому в новом генплане мы настаиваем на том, чтобы зона, примыкающая ко второй кольцевой автодороге, была внимательно изучена с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, создания улично-дорожной сети и централизованной с Минском инженерной инфраструктуры, — проинформировал журналистов заместитель министра.

Задача № 4 — сохранение зеленых территорий

Не менее важный вопрос для г. Минска — это сохранение зеленых территорий, которые сегодня всеми правдами и неправдами застраиваются в пригороде, сказал Дмитрий Семенкевич. «Мы понимаем политику местных властей. Сегодня эти земли великолепно выкупаются и приносят хорошую прибыль для областного бюджета. Но для Минска - это важнейшие территории для сохранения и поддержания нормальной экологической среды. В первую очередь в этом должен быть заинтересован сам г. Минск», — считает Дмитрий Семенкевич.

Есть что сказать?
Читать:
Лента новостей