Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей Минска отстает от крупных городов России
В 2013 году на 90 тыс.кв.м, или 35%, вырос и объем торговых площадей. При этом обеспеченность современными торговыми центрами на 1 тыс. жителей Минска составила 137 кв. м (общая обеспеченность торговыми площадями всех форматов выше: 229 кв. м/1 тыс. жителей). Это в 2,5 раза меньше по сравнению с Москвой и в 4 раза меньше по сравнению с Санкт-Петербургом.
На рынке появились 7 новых торгово-развлекательных центров. Наиболее знаковыми торговыми объектами стали торгово-развлекательный центр «Арена-Сити», торговый центр «Замок» и первый на рынке торговый центр районного формата «Бонус».
Если говорить о спросе, то по сравнению с офисной недвижимостью на торговые помещения он был ниже. Наибольшей популярностью пользовались объекты от 150 до 300 кв.м. Что касается помещений, сдаваемых в аренду, то наиболее востребованными в этом сегменте были площади до 50 кв.м.
На протяжении второго полугодия 2013 года в торговых центрах столицы росли ставки арендной платы и к концу года достигли докризисного уровня.
Ожидается, что до конца 2014 года рынок торговой недвижимости пополнится площадями на 128 тыс.кв.м. По предварительным оценкам, это позволит увеличить обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей до 200 кв.м.
Больше всего новых торговых центров будет введено в районе ул. Притыцкого, пр. Дзержинского и новых микрорайонах.
Основные тенденции и перспективы
Основные тенденции развития рынка офисной и торговой недвижимости обозначил в своем выступлении Юрий Попов, руководитель «ТВОЯ СТОЛИЦА. НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА».